Пятый по величине автопроизводитель Китая, концерн BAIC, открыл в Кремниевой долине научно-технический центр по разработке электромобилей. Офис находится во Фримонте, то есть в городе, где работает завод компании Tesla Motors и снуют её поставщики. Выбор места для плацдарма уже говорит о многом. Вдобавок ко всему BAIC стал крупнейшим акционером калифорнийского стартапа Atieva, который возглавляет бывший инженер Теслы Бернард Тсэ. Партнёры намерены выпустить новую линейку электрокаров. Первая модель будет показана в виде концепта на Пекинском автошоу в апреле 2016 года. Наряду с фирмой Atieva в проекте участвуют немецкий промышленный гигант Siemens, корейский производитель батареи SK Group и итальянская дизайнерская компания Cecomp. В настоящее время BAIC продаёт около тысячи электрокаров в месяц, но к концу десятилетия надеется нарастить объёмы до 200 тысяч машин в год (30% пойдут на экспорт). Чтобы они были конкурентоспособными, инженеры увеличат запас хода до 400 км. Напоследок заметим, что приход крупных китайских бизнесов в Кремниевую долину «за инновациями» — уже тенденция. К примеру, миллиардер из Поднебесной финансирует стартап Faraday Future, тоже грозящийся представить передовой электромобиль и, опять же, имеющий в штате бывших тесловцев. Получается, что потенциальные соперники Илона Маска набираются сил за счёт его кадров, патентов, да ещё и крутятся у ворот его завода. В калифорнийском офисе концерна BAIC (на фото слева) пока работают два десятка человек. На снимке справа — одна из существующих моделей: пятидверка BAIC E150 EV оснащена литиево-ионной батареей (23,4 кВт•ч) и пробегает без подзарядки лишь 140 км.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: