Ещё каких-то 10—15 лет назад китайские власти, ссылаясь на необходимость проведения индустриализации, закрывали глаза на постепенно ухудшающееся экологическое состояние страны. Но теперь всё изменилось: новый руководитель КНР Си Цзиньпин в рамках провозглашённой доктрины «китайской мечты» постоянно говорит о необходимости инвестиций в развитие «зелёной экономики». Сохранение окружающей среды стало приоритетной задачей нынешнего руководства Китая, которое пытается предотвратить экологическую катастрофу. «Наша страна столкнулась с давлением общественности по поводу ухудшения экологии, — отмечает Ван Юйцин, заместитель директора комитета Компартии Китая по вопросам народонаселения, природных ресурсов и окружающей среды. — Поэтому «зелёные технологии» — это та тенденция, которая набирает обороты, и Китай должен использовать её». Правительство КНР планирует в ближайшие годы инвестировать в общей сложности 606 миллиардов долларов в улучшение экологической ситуации в стране. Из этой суммы 277 миллиардов пойдут на борьбу с загрязнением воздуха, а около 328 миллиардов будет потрачено на улучшение состояния источников питьевой воды. В Китае загрязнение окружающей среды — причина ранней смерти 1,2 миллиона человек каждый год. Особенно непростая ситуация с загрязнением воздуха складывается в китайской столице. Периодически образующийся густой смог жёлто-серого цвета стал уже привычным элементом городского пейзажа. Не так давно власти приняли решение последовательно сокращать здесь число работающих на угле бойлерных, которые считаются одним из самых серьёзных источников загрязнения воздуха в городе. В планах столичных властей закрыть все работающие на угле бойлерные к 2015 году и заменить их на объекты, работающие на чистых источниках энергии. 920276170Наверное, наиболее значимые решения в сфере борьбы с загрязнением воздуха были приняты после Олимпиады-2008 в Пекине. Тогда столичные власти ввели запрет на въезд в город частных машин один раз в неделю в зависимости от последней цифры регистрационного номера. К примеру, автомобили, номер которых заканчивается на единицу, не могут ездить в четверг, иначе — штраф. Кроме того, в конце 2010 года пекинские власти решились на весьма радикальные меры: чтобы сдержать рост количества автомобилей в городе, были введены ограничения на выдачу номерных знаков на новые автомобили. Сейчас в год выдаётся до 240 тысяч номеров, причём их отбор осуществляется посредством лотереи. Тот, кто не попал в число победителей, может принять участие в следующем розыгрыше. Иными словами, процесс получения нового номера на машину может затянуться на многие месяцы.

Мода на экомобили.                                                                                                           смог-в-КитаеВ последнее время власти КНР уделяют большое внимание популяризации экологически чистого транспорта — в частности, электромобилей. Основную работу в этом направлении ведёт Центр по изучению проблем развития при Госсовете КНР. Год назад ведомство опубликовало документ под названием «План по энергосбережению и развитию промышленного производства электромобилей на 2012—2020-е годы». В качестве приоритетного направления работы была выбрана стратегия увеличения количества электромобилей в стране, а инновационные бизнес-модели стали ключевым элементом для быстрого перехода страны на этот вид транспортного средства. В документе подчёркивается, что на современном этапе электромобиль по ряду показателей уступает обычному автомобилю, что создаёт серьёзные препятствия для быстрого перехода на экологически чистый транспорт. Во-первых, это меньшая дальность хода экомобилей — в среднем 100—150 километров против 400—500 километров у бензиновых транспортных средств. Во-вторых, несмотря на то что купить электромобиль пока невозможно, разработчики этого транспортного средства не раз подчёркивали, что его стоимость, предположительно, будет значительно выше стоимости бензиновых автомобилей. Ещё одним недостатком можно считать процесс подзарядки, который в среднем занимает от 6 до 8 часов. С проблемами по продвижению электромобилей в массы сталкивается не только КНР, но и другие страны, в частности США, где также ведётся широкая реклама и оказывается большая государственная поддержка развитию этого вида транспорта. Производители электромобилей, предлагающие свою продукцию американским потребителям, например японская корпорация «Ниссан», улучшают качественные характеристики электромобилей, выпуская на рынок усовершенствованные модели, тем самым привлекая потенциальных покупателей. 0_229b1_362f4db9_XLТак, в прошлом году компания анонсировала выход новой модели автомашины Leaf, которая сможет проходить на одной подзарядке до 228 километров благодаря снижению веса авто на 80 килограммов. Китайцы же пытаются осуществить переход на экологически чистый вид транспорта за счёт расширения каналов распространения электромобилей. В настоящее время в некоторых городах страны реализуется несколько пилотных программ, которые должны стать моделями для популяризации этого вида транспорта по всей стране. При этом власти отмечают, что в долгосрочной перспективе для широкого внедрения экомобилей необходимо в первую очередь совершенствовать технологические характеристики машин. Например, в городе Ханчжоу электромобили производства компании Kandi Technologies предоставляются в аренду для частного проката, стоимость которого в разы дешевле, чем обычного бензинного авто. Всего таких машин здесь насчитывается около двухсот. Их главная особенность состоит в том, что аккумулятор можно не только зарядить, но и заменить на другой. В Пекине действует похожая схема. Здесь миссию по продвижению в массы электромобилей взял на себя центр EV Beijing Partnership, созданный не так давно в китайской столице по инициативе городской Комиссии по науке и технике совместно с Научным парком университета Цинхуа. В настоящий момент центр предлагает пекинцам взять в аренду 16 авто с электрическим двигателем. Как отметил в беседе с «Эхо» один из экспертов компании Яо Сыюй, «этого количества транспортных средств на всех желающих не хватает — более двух тысяч пекинцев ожидают своей очереди прокатиться на таком экомобиле». Взять машину напрокат стоит 49 юаней, или 8 долларов США, на два часа, 99 юаней на день и 1999 юаней, или 322 доллара, на месяц. Организаторы центра планируют к концу года увеличить свой автопарк до 500 машин и открыть в Пекине ещё пару подобных прокатных центров. Китай не только развивает рынок легковых электромобилей, но и активно расширяет автопарк общественного транспорта, работающего на электричестве. По данным на прошлый год, в Поднебесной насчитывалось более 40 тысяч транспортных средств, работающих на новых экологически чистых источниках энергии, включая автомобили с электрическими двигателями. 80 процентов экологически чистых средств передвижения составили автобусы, курсирующие по маршрутам в различных городах. Однако продвижение этого вида транспорта в Китае пока сталкивается с рядом нерешённых проблем. В борьбу за популяризацию экомобилей в стране вступают не только сами производители, но и энергетические корпорации, компании по производству комплектующих и сопутствующего оборудования, и все они преследуют свои цели. Впрочем, что до самих жителей китайских городов, то неудобство в использовании — главная причина, по которой многие из тех, кто уже успел посидеть за рулём такого авто, не спешат его покупать. Что касается столичных жителей, то с учётом большой загруженности автотрасс и нехватки парковочных мест услуга аренды экомобиля рассматривается скорее как одно из любопытных нововведений. И всё же власти города не отступают. Они поставили цель — к 2015 году довести общее количество электромобилей на дорогах китайской столицы до 100 тысяч.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: