Самоуправляющиеся автомобили могут появиться на дорогах через четыре года, прогнозирует гендиректор Renault-Nissan Карлос Гон. Первые автомобили, способные ездить без участия водителя, могут выехать дороги «стран-пионеров», таких как Франция, Япония и США, в 2018 г. Эти автомобили будут частично автономными, водители смогут выбрать, управлять ли машиной самостоятельно или использовать несколько различных степеней автоматизации, сказал Гон на презентации для представителей бизнеса и журналистов во Французском автоклубе в Париже. Продажи таких машин в Европе начнутся в 2020 г., ожидает Гон. Полностью автоматизированные машины, которые будут ездить без человека внутри, — более отдаленная перспектива. «Проблем с технологией нет, она в законодательстве, и основной вопрос — ответственность за передвижение таких автомобилей… Особенно кто будет отвечать, когда внутри машины никого нет,». Законодателям разных стран предстоит определить, кто будет нести ответственность в случаях аварий с участием автомобилей-роботов. Многие автопроизводители, в том числе RenaultMercedes-Benz и Volvo, работают над автономными транспортными средствами. Технологический гигант Google готовится к производству прототипов самоуправляемых машин собственной разработки. Renault разработал прототип Next 2 на базе электромобиля Zoe, который может двигаться самостоятельно на скоростях ниже 30 км/ч, используя GPS-навигацию, видеокамеры и датчики, но при этом человек должен оставаться за рулем. В августе прошлого года Mercedes-Benz S-класса с системой автономного вождения поехал 125 км по дорогам Германии без участия водителя. Поправка к правилам ООН, одобренная в начале этого года, позволит водителям убирать руки с руля автономных автомобилей. Изменение были инициированы Германией, Италией и Францией. Производители дорогих машин этих стран считают, что способны обогнать американских разработчиков и первыми выпустить автомобили-роботы на рынок. Поправка снимает все бюрократические препоны, разрешая автономное движение машин, но с условием, что действия системы «могут быть прекращены или она может быть выключена водителем.» Водитель должен присутствовать за рулем и быть в состоянии взять на себя управление в любой момент.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: