Директор Музея современного искусства «Гараж» Антон Белов пересел на самый модный электромобиль Tesla. О своих впечатлениях и экологичном образе жизни он расказал журналу Recycle.

О машине

GSS_6482Когда я впервые сел в Tesla, ощущение было, будто попал в автомобиль будущего! Чувствуешь себя капитаном корабля из сериала «Вавилон 5». Машина разгоняется меньше чем за 5 секунд до 100 километров, все управляется с центральной консоли-тачпеда размером с два айпеда. Электрокар можно оставлять на парковках в центре города совершенно бесплатно – это большой плюс. Если ехать впятером на дальние расстояния, то человек, который сидит во втором ряду посередине – не ущербный, как это бывает обычно, когда ему приходится ставить ноги по разные стороны от выемки в полу. В Tesla, наоборот, это самое удобное и просторное место, так как пол сзади ровный за счет отсутствия карданного вала.

О заправках

GSS_6487-002«Заправок для электромобилей» в традиционном понимании у нас нет. Точнее они есть, но о них никто не знает и они не эксплуатируются. Поэтому единственная заправка – это шнур, с которым ты ездишь. Внутри Tesla все дно — одна большая платформа, которая напичкана маленькими батарейками. Это и есть аккумулятор. В задней фаре машины расположен штекер, в который подключается шнур. Если есть розетка 220 вольт с заземлением, то можно смело ставить на зарядку. Полная зарядка осуществляется за 20 часов. Но если есть доступ к 380 В, то машина целиком заряжается за 5 часов. Я установил розетку в своем гараже. Это несложно, было бы желание.  Правда,  я пока не знаю, как Tesla будет вести себя зимой, быстро ли будут разряжаться батареи, но посмотрим — может, не так страшен черт, как его малюют. В Европе и США уже множество импульсных заправок для Tesla, и даже есть заправки, где за полторы минуты меняется дно с пустыми батареями на дно с полными. У нас это все пока на грани фантастики. Но поскольку электричество дешевое как у юридических лиц, так и дома, то в принципе о цене заправки можно не думать. Выйдет куда дешевле, чем заправлять аналогичный 300-сильный автомобиль.

Об экологичном образе жизни

GSS_6540Я думаю, что все массовое, в том числе и экосознательность населения, возможно развивать в условиях благоприятствования, — когда есть возможности эту экосознательность проявить. Я и раньше при выборе пакета в магазине Metro всегда брал тот, который разлагается. Вся домашняя химия (для стиральных и посудомоечных машин, для мытья поверхностей ) у меня биоразлагаемая, хоть она и дорогая. А после приобретения Tesla я задумался о мусорных пакетах, которые использую дома, и нашел биоразлагаемые. Так что,  помимо условий благоприятствования, важно личное желание каждого отдельного человека.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: