Мы уже писали, что в эту субботу у отеля Парк Инн Полярные Зори в Мурманске можно будет своими глазами увидеть Tesla Model S. Все в силе, ребята добрались, предлагаю ознакомится с хрониками путешествия из Киркенеса в Мурманск: С Фредериком Хауге за рулем, Barents Observer в роли штурмана отправляемся в 230-километровый рейс из Киркенеса в Мурманск. На просторы Кольского полуострова электромобиль выходит в подобный рейс впервые. Без подзарядки батарей и при температуре минус 17 градусов Tesla ведет себя как идеальное средство передвижения в условиях Арктики. Tesla Model S, 85 кВ/ч имеет запас хода 500 километров при хороших условиях в теплый летний день. Машину мы позаимствовали в Киркенесе у Финна Хельге Лунде, который всю зиму без проблем ездил на ней по заснеженным дорогам. Но как покажет себя Tesla на Кольском полуострове? Когда мы выехали, дисплей показывал запас хода 460 км. В отличие от других электромобилей, Tesla Model S массой 2,1 тонн – полноразмерный семейный автомобиль на пять мест с вместительным багажником. На Борисоглебске, российском пограничном КПП, дисплей показывал запас хода 435 км. В таких поездках быстро приучаешься следить за показаниями. На дороге между Киркенесом и Мурманске нет пунктов подзарядки. Понимая, что мороз и подразбитая дорога съедят свою долю пробега, мы едем в спокойной манере. При таких температурах, как сегодня, единичный пробег Tesla сокращается на 15% относительно летнего, рассказывает Фредерик Хауге. В прошлом году у себя в Осло он был в числе первых заказчиков Model S в Европе. А вообще «Беллона» ездит на электромобилях с конца 80-х, когда появились первые облегченные модели. Вести эту машину без шума ДВС по горам Кольского полуострова, где дорога купается в низком зимнем солнце, – просто удовольствие. На российских дорогах не полихачишь, но машина отлично разгоняется до 100 км/ч, когда нужно обойти колонну неспешных военных грузовиков. На Tesla все оборачивались и когда мы недолго стояли на границе, и когда мы заехали в Никель, и в придорожном кафе на Титовке, не говоря уже о Мурманске. Если давать машинам определение «секси», то этой оно как раз подходит. В отличие от Норвегии, где Model S продано уже около 3 тысяч, наш приезд стал самой первой демонстрацией этой машины на российском севере. Tesla меняет правила игры в автомобильной промышленности. Поездка в Мурманск для «Беллоны» важна как элемент работы по поиску решений проблем загрязнения», – говорит Фредерик Хауге. На этой неделе «Беллона» празднует 20-летие своего мурманского офиса. Электромобили с большим запасом хода прекрасно подходят Мурманску. Машины, заряжаемые от гидро или ветряных электростанций, – это будущее, в том числе и здесь на севере, уверен Хауге. А Россия, напомним, – самый быстрорастущий автомобильный рынок в Европе. В Мурманске дисплей показывал, что заряда батарей у нас осталось на 70 километров. У гостиницы «Парк Инн Полярные Зори» «Беллона» организовала первое на всем российском севере стояночное место с розеткой для подзарядки электромобилей.

По информации сайта www.murman.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: