Опубликован финансовый отчёт Tesla Motors за 2013 год. Компания продала 22 477 автомобилей на сумму больше двух миллиардов долларов. В 2014 ожидается рост этого показателя на 55%, так как планируется в целом завершить создание сети скоростных электрозаправок в США, что должно подстегнуть рост продаж. На этот же год запланировано начало реализации наиболее амбициозных планов компании — постройки собственного завода по производству Li-ion батарей, сравнимого по мощности со всеми остальными фабриками мира вместе взятыми, и начала активной разработки электромобиля третьего поколения, который будет стоить 30 — 40 тысяч долларов при сравнимых с Model S характеристиках, что позволит Tesla Motors завоевать по-настоящему массовый рынок. Пока что основной продукт компании — седан Model S. В этом году ожидается начало поставок кроссовера Model X, который будет построен на той же платформе, что и Model S (60% деталей у них будут идентичными). Только после этого Tesla Motors сосредоточится на качественно новой модели третьего поколения. О планах Илона Маска построить собственный завод аккумуляторов известно уже довольно давно. По мнению директора аналитической компании Global Equities Research Трипа Човдри (Trip Chowdhry), завод может быть построен в партнерстве с компаниями Panasonic и Sanyo на юге США, в штате Нью-Мексико. Tesla пока официально не комментирует эту информацию. В годовом отчёте компании сказано, что это будет вертикально-интегрированное производство — от переработки сырья до изготовления готовых батарей. Ранее Маск обещал, что завод будет соответствовать самым строгим экологическим стандартам, в частности, энергией его будет обеспечивать солнечная электростанция. Завод позволит через три года выпускать около 500 000 автомобилей в год. Кроме того, похоже, Маск всерьёз нацелился ещё на один перспективный рынок — стационарные аккумуляторы для солнечных электростанций. Дело в том, что аккумулятор становится непригодным для использования в автомобиле после того, как его емкость упадёт до 70% — 80% исходной, так как это заметно уменьшает пробег от одной зарядки. Тогда как для стационарных батарей отношение емкости к массе — второстепенная характеристика, и батарея от подержанного автомобиля может ещё много лет служить на электростанции до полной выработки ресурса. Через несколько лет после начала массового производства Маск станет обладателем огромного запаса снятых с автомобилей, но ещё вполне годных аккумуляторов.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: