Автор книги «Марсианин» не уверен, что SpaceX может выиграть гонку к Марсу. «Циклическая орбита. Ты знаешь, что это?» Энди Вейр (Andy Weir), автор научно-фантастического бестселлера, задает этот вопрос тоном, в котором одновременно присутствует уверенность, что я никогда о такой отбите ничего не слышал, и робкая надежда, что у меня в голове есть немного извилин. Его лицо смягчается, когда я признаюсь в своем невежестве. «Это орбита вокруг Солнца, объясняет мне Вейр, при которой тело подходит и к Земле, и к Марсу с регулярными интервалами».  Мы встретились солнечным теплым вечером в одном из кафе в Маунтан Вью (известный также как «Гугл-таун») в Калифорнии, где мы оба живем. Вейр — автор «Марсианина», и получил известность благодаря книге с захватывающем сюжетом и глубокой проработкой различных технических подробностей. Вейр досконально изучил тему о том, что может потребоваться человеку, чтобы выжить на Красной Планете с доступными уже сегодня технологиями (вместе с небольшой долей оптимизма насчет развития этих технологий в ближайшем будущем). Литературные агенты и книжные издательства проигнорировали его роман, но любители научной фантастики были в востроге, после того как он опубликовал книгу сам в 2011 году. С тех пор прошло всего четыре года, и вот по его сюжету уже готовится фильм, с Мэттом Деймоном в главной роли.  Если бы вам надо было выбрать одного реального человека, который с наибольший вероятностью мог бы оказаться героем Вейровской книги, я бы вам советовал выбрать Илона Маска. Он имеет широкие финансовые возможности, большое желание, и самое главное, компанию SpaceX, наиболее продвинувшуюся в деле создания подходящего космического корабля.  Я же, написав недавно биографию Маска, подумал, что неплохо было бы получить мнение Вейса о планах Илона по колонизации Марса. Ниже я предлагаю вашему вниманию часть нашей беседы, слегка подредактированную для удобства восприятия.

Vance: SpaceX в твоей книге вообще не упоминается. Вместо нее там присутствуют традиционные аэрокосмические гиганты типа Боинга и Локхида. Меня это удивило.

Weir: Надо понимать, что я начал писать книгу в 2009 году, когда SpaceX была совсем маленькой компанией. Если бы я писал книгу сейчас, SpaceX в ней безусловно, был бы, хотя мне бы тогда пришлось придумывать причину, по которой они не могут помочь с миссией. То, что они все делают слишком быстро, сюжету тоже не помогает. Я специально добавил в книгу сотрудничество с Китаем, поскольку мне хотелось ввернуть элемент международной кооперации.

Vance: Маск и SpaceX объявили о своих планах полета на Марс через примерно десять лет. Как ты думаешь, будут ли они первыми, кто реально совершит подобную большую миссию?

Weir: Я всё же делаю ставку на правительство. На мой взгляд, первая пилотируемая экспедиция к Марсу будет являть собой большую международную программу, весьма похожую организационно на МКС. Уверен, что частные компании будут вовлечены в программу, но лишь на уровне подрядчиков. Ну, то есть, будет что-то типа: «Нужно за 27 пусков запустить на орбиту 900 тонн, и состыковать все это в своеобразную «станцию». SpaceX — ты получаешь 14 пусков, девять получают Роскосмос, … » и так далее.  Большой международный проект означает большую международную политику, и США не могут встать и сказать: «Так, вот что. На экспедицию надо пятьсот миллиардов долларов. Мы даем двести, другие участники скидываются на остаток. Потом, когда набирем пятьсот, мы их все дадим SpaceX, чтоб они построили все, что нужно». Нет, такого никогда не будет. Каждая страна захочет, чтобы их местная промышленность участвовала в проекте.

Источник

Продолжение на Английском

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: