В Махачкале 25 сентября состоялась открытая встреча с предпринимателем Зиявудином Магомедовым. Магомедов — совладелец и председатель совета директоров группы компаний «Сумма», владеющей, например, «Суммой Телеком» и большой долей в Новороссийском морском порту. В этом году Магомедов создал венчурный фонд Caspian, который сразу вложился в проект вакуумного поезда Hyperloop, сервисы заказа такси Uber, Uber China и другие проекты. Директором фонда стал вице-президент «Суммы» Билл Шор, с которым Roem.ru встретился и обсудил, как скоро проекты Илона Маска заработают на нашей земле.

Сергей Уланкин, Roem.ru: Что такое «Сумма» сейчас, и что такое Caspian VC?

Билл Шор: «Сумма» — это российский многопрофильный холдинг, который владеет активами в транспорте и логистике, в первую очередь в портовом бизнесе, а также в нефтегазовом секторе, сельском хозяйстве, телекоммуникациях, инжиниринге и строительстве. Это уже состоявшиеся компании — такие, как FESCO или Новороссийский порт, который входит в четверку крупнейших в Европе по грузообороту. Caspian VC занимается венчурными инвестициями в тех же или близких отраслях, но в молодые компании, которые только начинают развиваться и выходят на рынок. Эти компании работают над технологиями, с помощью которых можно стать глобальными игроками. Мы предлагаем им не только финансирование, но и возможность общения с потенциальными клиентами. Такими потенциальными клиентами могут быть в том числе компании группы «Сумма».

Сергей Уланкин, Roem.ru: Можно ли сказать, что вы решили сделать венчурный фонд отдельно от «Суммы» по той причине, что это российская группа компаний?

Билл Шор: Не только. Мы, конечно, смотрим на проекты по всему миру, а «Сумма» больше активна внутри СНГ и Российской Федерации. Впрочем, транспортная группа FESCO занимается морскими перевозками из стран АТР, это в полном смысле слова международная компания. Пока те проекты, с которыми работает Caspian, не из России. Но сейчас мы получаем много предложений от российских стартапов, общаемся с ними. Некоторым из них мы стараемся помогать, не в рамках Caspian, а в рамках фонда ПЕРИ, у которого есть бизнес-инкубатор для стартапов в Дагестане. Возможно, когда-нибудь и проект из этого инкубатора вырастет в глобальную компанию. Нам интересно не только вкладывать в российские технологии, но и переносить новые технологии в Россию. Так, например, мы вложились в проект Hyperloop. Это очень молодой проект, основанный на идеях Илона Маска выходцами из SpaceX и Tesla. Нам кажется, что у него возможно большое будущее в России. Россия может стать ключевым элементом транспортной мировой системы, который будет связывать и Азию, и Европу, и Африку.

Сергей Уланкин, Roem.ru: Когда я услышал о ваших первых инвестициях в Uber и Hyperloop, то подумал, что вы вложились в них, просто чтобы заявить о себе, попасть в заголовки СМИ. Но сейчас вы говорите, что действительно верите в эти проекты.

Билл Шор: Да, в Hyperloop у нас большая доля. Мы верим, что это очень перспективный проект. Более того, мы надеемся, что проект будет реализован в Российской Федерации, а не только в Лос-Анджелесе или Сан-Франциско. Потому что у России большая потребность в перевозке пассажиров и грузов, в том числе транзитных. Вчера я встречался с очень большим российским фондом…

Сергей Уланкин, Roem.ru: Название которого вы не можете раскрывать?

Билл Шор: Ну, это же не мой фонд, поэтому не могу. Мы обсуждали, кто будет строить Hyperloop, кто будет поставлять металл для установки труб, кто будет заливать бетон — эти вопросы актуальны уже сейчас. Через несколько лет строительство участка Hyperloop может начаться и в России. Мы как участник проекта в этом заинтересованы. К концу этого года Hyperloop должны построить первый экспериментальный участок длиной несколько километров. Делегация Caspian будет участвовать в открытии. Это очень интересный проект, потому что при сопоставимых затратах со строительством железной дороги, вы строите дорогу, по которой можете доставлять всё в тридцать раз, в сорок раз быстрее, понимаете?

Сергей Уланкин, Roem.ru: То есть можно ждать работающего Hyperloop в России через два года?

Билл Шор: Об этом рано говорить. Мы надеемся, что Россия станет одной из первых стран. Он уже точно появится в Северной Америке, а также в Азии, в Абу-Даби или Дубае. И нам бы хотелось построить участок Hyperloop у нас. Может быть, между Москвой и Питером или в сторону Востока.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


1 Comment

  • валерий павлович 29.06.2016 at 10:03

    Пора это делать пришло. Но и надо модернизировать автодороги в мегаолюсе на основе нано технологий, которые загружены автомобилями и портят воздух и экологию больше кто либо.
    Я предлагаю свой проект-концепцию о покрытии всех проспектов и главных улиц города специальным шатром-тоннелем из стеклопластика, который будет сдерживать потоки выхлопных газов, очищать их фильтрами и вновь выпускать в окружающую среду…
    .

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: