Hyperloop.

После долгих рассказов о пятом виде транспорта Элон Маск наконец-то раскрыл секреты одного из самых сенсационных проектов десятилетия Hyperloop. Элон Маск, всемирно известный бизнесмен и изобретатель, заинтриговал весь мир сообщением о новом проекте с загадочным названием «Hyperloop» летом прошлого года. 12 августа 2013 года Маск наконец рассказал миру, что такое Hyperloop. Это транспортная система, состоящая из капсул, которые двигаются по длинным подвесным тоннелям. Капсула, работающая на солнечной энергии, может развивать скорость до 1 200 км в час. Это позволить добраться из Сан- Франциско в Лос-Анджелес за полчаса. Эти города выбраны не случайно — Маск изначально был разочарован тем, что власти Калифорнии недавно утвердили проект постройки сверхскоростной железной дороги. Стоимость проекта около 70 миллиардов долларов. От Лос- Анджелеса до Сан-Франциско можно будет доехать за час. Это один из самых дорогостоящих проектов, а скоростной поезд один из самых медленных в своем роде. Предполагаемая скорость 300 км в час. Для сравнения — скоростной поезд во Франции ездит со скоростью около 575 км в час, в Японии 525, в Китае более 400. Вообще задумка постройки новой транспортной системы неплоха. Правда здорово иметь альтернативу перелетам и поездкам за рулем? Здорово, но только в том случае, если эта альтернатива лучше, чем перелеты и поездки. Сверхскоростная дорога займет больше времени, чем перелет на самолете и, при себестоимости постройки в 70 миллиардов долларов, вряд ли обойдется дешевле, чем поездка на машине. Возникает вполне логичный вопрос — зачем ею вообще пользоваться, если есть самолет? Маск считает, что новый вид транспорта должен оправдывать затраты. По сравнению с другими вариантами, новый транспорт должен быть: быстрее, безопаснее, удобнее. Так же, погода не должна быть ему преградой. Если речь идет конкретно о Калифорнии, транспортная система должна быть еще и устойчива к землетрясениям. Сверхскоростная железная дорога не соответствует ни одному из вышеуказанных критериев. Многие ученые неоднократно пытались создать новый вид транспорта. Пятый, после машин, поездов, кораблей и самолетов. К сожалению, на сегодня, ни один из подобных проектов не воплотился. Точнее были попытки, но дальше пробных испытаний дело не пошло. Почему? Неужели в каждой идеи нового транспорта была какая-то ошибка? Нет, основной проблемой является отношения людей к «общественным», назовем их так, инновациям. Мы все увлечены «персональными» инновациями. Новый компьютер — конечно, это интересно. Новый смартфон — да, естественно, старый никуда не годится. А вот к новым видам транспорта люди относятся с опаской. На форумах, где обсуждается «Hyperloop» есть и такие вопросы:                                                                                                                                 А на нем можно разбиться?                                                                                                 Что будет, если террористы захватят «Hyperloop»?                                                 А тошнить не начнет от такой скорости?                                                                 Грубо говоря, когда нам предлагают какую-то безделушку (например, пятый айфон), мы готовы его принять не задумываясь. Это «тренд». А когда речь заходит о действительно больших идеях, мы пугаемся и говорим им «нет». Большой бизнес это соревнование. Кто король горы? Уже неоднократно поднимался вопрос: «кто круче Элон Маск или Стив Джобс?». Мнения в этом вопросе расходится. Одни уверяют, что круче Джобса никого быть не может, другие говорят, что Маск — это будущий Джобс. Есть те, кто уверен — достижения Маска полезнее, чем работа Стива Джобса. Стив Джобс, безусловно, один из самых великих в области инноваций людей на планете. Он создал компанию Apple в 1970х, он участвовал в создании Macintosh, iPhone, iMac, iTunes, iPad и iPod. Именно Джобс превратил Pixar (бывшее подразделение компании Джорджа Лукаса Lucasfilm) в самую знаменитую студию компьютерной анимации в мире. Джобс создал компанию Apple в 1970х. Джобс участвовал в создании компьютера Macintosh. Элон Маск — создатель системы «PayPal», соучредитель компании SpaceX, один из создателей TeslaMotors, глава совета директоров компании SolarCity. Компания SpaceX занимается строительством космических ракет и является лидером в области космического туризма. TeslaMotors — компания, производящая электромобили и, пожалуй, единственная коммерчески успешная в этой области. SolarCity занимается разработками в сфере солнечной и возобновляемой энергетике. Ну и последняя его работа: проект Hyperloop, который, по всей видимости, решит вопрос «кто круче» в пользу Маска.

Опубликованные эскизы Маска.                                                                                       hyperloop1Элон Маск на сайте SpaceХ опубликовал эскизы и объяснение к своему проекту. В отличие от уже запланированной скоростной железной дороги стоимость постройки системы Hyperloop обойдется всего в 6 миллиардов долларов.  В плане тошноты — пассажиры капсул будут ощущать примерно тоже, что и при спуске с американской горки. Грубо говоря, те же ощущения, что и при полете на самолете. Тоннель, по которому будут двигаться капсулы, будет установлен над землей вдоль автомагистрали. Маск уверяет, что стоимость билета не будет превышать 20 долларов. В капсулах так же можно перевозить грузы и автомобили. Так же на сайте SpaceX Маск написал, что в силу занятости он не может заняться полноценной разработкой проекта. Маск добавил, что может построить пробную модель Hyperloop, а вообще, он заинтересован, чтобы инвесторы и талантливые ученые воспользовавшись его идеями, занялись строительством транспортной системы.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: