Сам Элон Маск еще в 2014 объяснял, что стенд на игровых конференциях обеспечивает SpaceX приток талантливых разработчиков, которые знакомы с основными принципами физики, работы сложных алгоритмов, и могут заняться ракетостроением. В прошлом году компания приняла участие в конференции E3, где сотрудники SpaceX ходили в футболках со слоганом «Occupy Mars». В игровой индустрии трудится множество талантливых инженеров. Они имеют представление о работе с большими объемами данных, разрабатывают сложные многопользовательские системы. Я бы советовал игровым разработчикам задуматься об участии в создании космических кораблей нового поколения. — Элон Маск. Ричард Тейлор, вице-президент американской ассоциации производителей ПО и компьютерных игр Entertainment Software Association, считает, что на разработке игр можно воспитать поколение инженеров, которое спокойно относится к неудачам, умеют быстро и эффективно оценивать ситуацию и заставлять себя двигаться вперед, несмотря на возможные промахи. SpaceX — не единственная неигровая компания, которая регулярно участвует в подобных конференциях. На GDC в этом году, например, был представлен стенд Nike — компания тоже ищет новых сотрудников. В конференции E3 в 2014 году принял участие проектBoogio, который планирует превратить любую обувь в «умную», встроив в неё специальные датчики. Игровые художники и инженеры многое знают о пользовательском опыте и обеспечении взаимодействия между системой и её клиентом. — Хосе Торрес, сооснователь Boogio
ЦП узнал у представителя независимой игровой студии Nival Олега Чумакова, как он оценивает тактику SpaceX.
Олег Чумаков менеджер по продукту проекта Nival VR
Отличный шаг от SpaceX. Ракетостроение и в целом космическая инженерия, в силу сложности реальных экспериментов, по большой части строится и развивается на моделях. В свою очередь игры, особенно RTS, по сути являются интерактивным экспериментированием с некоторой моделью, хотя она и не всегда может иметь аналог из реального мира, как, например, Kerbal Space Program. Кроме того, такое экспериментирование — отличный способ объяснить игроку, как это работает. В этом высочайшая ценность игр для образования (с латыни слово ludus можно перевести как «игра» и как «школа»). Можно очень хорошо понять, как система будет реагировать на те или иные стратегии. Для разработчиков игр тема работы с научными или экспериментальными моделями активно набирает обороты, достаточно взглянуть на хакатоныSpace Apps Challenge, Science HackDay, SetiJam и игровые проекты с них. Если говорить лично за себя, то мы в Nival VR нашли огромный источник вдохновения и интересных взаимодействий в биологии. В любом случае, игры — это отличный способ популяризации (я вот, например, знать не знал, кто такая Ким Кардашьян до того, как она выпустила игру под своим именем). Так или иначе, нанимая специалистов из игровой индустрии, команда SpaceX явно выигрывает. Даже если они не будут заниматься разработкой игровых приложений, они привнесут отличный опыт создания моделей, с которыми интересно и приятно взаимодействовать, и творческий подход к решению задач, свойственный нашей индустрии.