Мое знакомство с электрокарами началось еще летом 2008 года, когда мне повезло присутствовать на мероприятии EBOX от AC Propulsion, я даже получил шанс поводить его, хотя и не очень далеко или быстро, но этого было достаточно для меня, чтобы понять, что электрокары – это что-то особенное. Так как парень, демонстрирующий машины, часто является ключевым фактором, то уже после нескольких часов езды в EBOX и краткого опыта вождения я сам захотел себе один такой.

MiniE

minieЯ получил свой шанс в следующем году, когда MiniE была предложена в качестве полевого испытания BMW. Когда пришло мое время получить машину, я не колебался. Я помню день, когда забрал ее от дилера, где она находилась, вся в ожидании водителя. Это был красиво упакованный, желтого цвета с картинками автомобиль, лого слегка выпирало на капоте, как бы намекая на электронику внутри, салон оказался симпатичным с желтыми вставками. Я не мог дождаться завести его и поехать. Я быстро подписал бумаги, схватил ключ, забрался внутрь и начал обкатывать. Я был очень осторожным сначала, просто выкарабкался на улицу, примерно через 30 метров я надавил на педаль …. ваааааа!! Больше 200 л.с. и больше 217 ньютон/метров крутящего момента рванули передние колеса, и я оказался подвешенным на …. абсолютно удивительном тихом потоке силы, и уже не было пути назад, электрокарам суждено было остаться в моем будущем. BMW всё сделали правильно: понадобилось всего 30 секунд, чтобы приспособиться к агрессивной регенерации и одной педали вождения, а затем это стало инстинктом. Представьте, что вы на первой передаче весь день – бесшумно и никакой вибрации. Вот на что это похоже. Несмотря на удовольствие от MiniE, у нее были свои недостатки. MiniE– переходная моель, у него нет заднего сиденья, потому там расположена батарея на 35кВт/ч. Плюс капот и золотые коробки с проводами здесь и там, также мы были предупреждены не гонять его по лужам или автомойкам …. ну и что, этот электрокар все равно был удовольствием в вождении. Я любил удивлять якобы быстрые автомобили на старте, уверен, они обошли бы меня после 80 км/ч, но до этого момента у меня было неоспоримое преимущество мгновенной мощности, без необходимости переключения на повышенную передачу, и бесшумный старт, который удивлял людей. Нет более крутого ощущения, чем вжать педаль на 50 км/ч, отправляя передние шины в свободный полет и удаляясь от парня позади меня на скорости электронов. MiniE была просто «сырой», то есть она ехала твердо, печка полностью соответствовала, а кондиционер был так себе, не так много места для багажа, и плюс это была машина не для долгих путешествий, даже если бы вы могли найти зарядные станции, на ней было бы очень утомительно проходить длинные дистанции. Лучший момент MiniE: я пошел к дилеру, чтобы взять мои бумаги и, когда я вышел, этот парень подбежал ко мне и сказал «Это то, что я думаю? Ты действительно купил ее?» Он говорил по сотовому, но продолжил рассказывать мне, что он и его друг много обсуждали эту машину, но никогда ее не видели, а потом вернулся к разговору по телефону и произнес «Чувак, ты никогда не догадаешься, рядом с чем я сейчас стою»

BMWActiveE

922278_10151567084723631_526290832_oСледующим был BMWActiveE. Это была вторая фаза тестовой программы электрокаров BMW и преобразованная серия 1. Мне понадобился всего один короткий тест-драйв, чтобы понять, что эта машина была куда более цивилизованной, чем MiniE, на ней можно было с комфортом ездить по автострадам. У ActiveE было меньше лошадиных сил (170), но больше момента вращения (250), плюс ее вес был больше (значительные 1800 кг), но у нее был задний привод, что делало ее более спортивной. К счастью, инженеры BMW провели больше времени, доводя качество поездки, и она ехала исключительно хорошо для своего веса, она катилась по дорогам без усилий и можно было выжимать сильнее на поворотах. Ощущалось, будто она была вырезана из цельного куска металла, плюс там везде были укрепления каркаса. Это добавляло возможностей шасси, оно принимало все, что вы могли бы дать. Учитывая это, он был не так быстр, как MiniE, но гораздо более изыскан и легок в управлении, как BMW. Этот электрокар также выделялся, он имел картинки по всему кузову, что мне очень понравилось. Чтобы помочь уместить батарею, спереди была агрессивная выпуклость на капоте, и многие водители 1M спрашивали, как я ее получил. Интерьер был светло-серый кожаный с голубыми моментами, оформленный очень со вкусом. Он также имел систему iDrive от BMWдля развлечений с гаджетами.981258_10151631767398631_93897867_o Поскольку ActiveE был больше приспособлен для водителей электрокара, я предпринял много длительных поездок на нем; то, что у меня был стандартный J1772, не причиняло неудобств, и его изысканность позволяла не слишком уставать после долгих переездов. Я часто делал по 130 км и больше и иногда я делал это ежедневно месяцами…в MiniE я, вероятно, был бы не так счастлив делать это. В итоге, за два года владения ActiveE я проездил более 50 000 км, 80% из них – всего за год, пока мой длительный маршрут не изменился, есть много приятного в вождении электрокара, и оно сэкономило мне тысячи долларов на бензине. ActiveE фактически стал основным автомобилем для меня и моей семьи… моя красная спортивная машина оставалась в гараже. Эти рисунки на кузове делали ее по-настоящему выделяющейся, безошибочно определялось, что это — особый BMW. Часто ко мне подходили или даже преследовали, в том числе полиция, чтобы посмотреть на машину поближе. Люди в моем городе узнавали меня по моей машине, я показывал ее везде, где мог, это был удивительный опыт. К сожалению, вечеринка должна закончиться, и ActiveE пора возвращаться. Лучший момент ActiveE:первая поездка на ActiveEнаCarsandCroissants, экзотическую встречу машин в Нью-Джерси, и то, что 8-10 человек бежали за мной, когда я еще даже не припарковался, и говорили со мной о машине. ActiveE — отличный автомобиль, но было что-то еще лучшее, на целые миры, прямо за углом, BMW i3.

BMW i3

P1000038 (1)Правда, когда я впервые увидел i3, то подумал … о нет! Как они могли сделать его похожим на это, он кричит не о BMW, а о хэтчбэке эконом класса. Ну, после недель просмотра фотографий и близкого личного знакомства с машиной она стала нравиться мне больше. Есть много деталей, нужно просто найти их. Моей последней обеспокоенностью были эти шины, если говорить о ретро, типа ретро 1907 года, это были узенькие шины, как, черт побери, этот электрокар может даже ездить на таких? Скоро мне представился шанс выяснить это на гоночной трассе. Да, на гоночной трассе,  ребята из BMW спросили меня, интересно ли мне будет поездить в i3 по гоночной трассе с профессиональным водителем гоночных автомобилей…..хммммм, дайте мне подумать… ОК! Я не буду вдаваться в подробности этого дня на гоночной трассе, вы можете прочитать все об этом в моем блоге www.myactivee.blogspot.com, но я скажу, я был очень впечатлен, в том числе и профессиональным водителем, Эрином Крокером. Я могу вам сказать, что BMWi3 – точно на несколько миров обогнал ActiveE и заставляет MiniE казаться мыльницей. Он быстрый, в нем такая же мощность, как в ActiveE, но он более, чем на 450 кг легче. Кроме простого катания по округе на i3 долгими часами на его пределе я еще целенаправленно ездил на нем. Как только я выжал педаль газа, я смог сказать, что это был отлично отлаженный электрокар, он ощущался, так как надо. Мощность линейная, рекуперация происходит легко, рулевое управление очень чувствительно, а эти тормоза великолепны. i3 едет исключительно хорошо, и да, даже с этими тоненькими шинами у него такая управляемость, словно он едет по рельсам. Интерьер просторнее, чем можно было ожидать, а детали из углеродного волокна очень классные. Лучший момент i3: день на трассе….весь день. i3 упакован технологиями: от своих крутых внешних черт до корпуса из углеродного волокна, до современного салона и до способности держать дорогу. Я действительно впечатлен. Не хватало только одной вещи – выпуклости на капоте. Электрокары развились в действительно интересные автомобили для ежедневного вождения менее, чем за 5 лет. Мой SolarOrangeBMWi3 Rex, надеюсь, растворится на их фоне очень скоро.

Перевод статьи 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


4 Comments

  • Чувак так восторженно пишет о своём опыте — походу в Model S он не сидел:))

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: