Элон Маск в очередной раз дал понять, что его компании не зависят от денег правительства США. На этот раз бизнесмен был спровоцирован статьей Джерри Хирша в The Los Angeles Times. В своей колонке Хирш привел подробный анализ всей государственной помощи, адресованной Tesla Motors. В интервью CNBC Маск заявил, что «если Хиршу платят лоббисты нефтяной и газовой индустрий, то он не может написать ничего хорошего про нас». По словам предпринимателя, в прошлом году он подробно изложил условия сделки между государством и компанией, однако Хирш полностью проигнорировал эти данные, что делает его статью «еще более непростительной». Вот о чем Элон Маск написал год назад, поясняя условия сделки: «Из $5 млрд инвестиций, необходимых для запуска GigaFactory на полную мощностью через пять лет, государственные стимулы покроют около 5%. По сравнению с операционными и модернизационными затратами на протяжении 20 летнего периода, которые ожидаются на уровне приблизительно в $100 млрд, государственная помощь будет составлять чуть более 1%. Но и это имеет смысл: государственные $1,3 млрд, по большей части, будут представлять собой снижение на несколько процентов ежегодного налога на собственность на огромное количество оборудования в течение 20-ти летнего срока, в среднем ежегодно по $50 млн после завершения первоначального строительства. Однако после 20 лет, когда госпомощь прекратится, GigaFactory никуда не денется и будет продолжать экономически содействовать штату Невада. Наш автомобильный завод в Калифорнии находится в эксплуатации уже 60 лет и будет работать дальше в необозримом будущем. И вполне обоснованно, что бенефициары проекта должны внести свой вклад в его создание. Учитывая, что Невада будет иметь самый большой и современный завод по производству батарей в мире, а также очень большое число высокооплачиваемых прямых и косвенных рабочих мест, плата в 5% от первоначальной стоимости строительства и несколько процентов от расходов после, кажется довольно справедливой. В конце концов, практически все государственное стимулирование утверждено законодательной властью на основе принципа производительности. Другими словами, мы должны работать в соответствии с планом, чтобы получить субсидии». Хирш же утверждает, что Tesla, как и другие компании Маска, нуждается в государственных субсидиях, чтобы выжить. «Tesla Motors, SolarCity и SpaceX вместе получили около $4,9 млрд господдержки (по данным издания The Times). Эта цифра подчеркивает общую тему, проходящую через всю его [Маска] формирующуюся империю: государственно-частная модель финансирования необоснованно смелых долгосрочных стартапов. Маск преподносит себя как герой капитализма — инвестирует и управляет своими компаниями, которые не выживут без государственной поддержки и финансирования. Маск пристрастился к государственным деньгам!» Хирш привел в пример прошлогоднее выступление Джейсона Маттеры на Fox (автор книги «Крапитализм: Либералы, которые делают миллионы воруя ваши налоговые доллары», [р — не опечатка, crap — «испражнение»]), где тот «перечислил преступления Маска»: «Критики, утверждающие, что компании Маска зависят от правительства, правы, но ни сам Маск, ни его компании никогда и не скрывали этого. Когда в 2008 году я начинал анализировать Tesla, компания совершенно ясно дала понять, что ей необходимо поручительство Департамента Энергетики для ссуды, чтобы достичь определенных финансовых показателей и просто остаться в бизнесе. Что касается SpaceX, Маск никогда не скрывал, что без NASA не было бы и ее. Космическое агентство, безусловно, является самым важным заказчиком «еще неоперившейся частной компании». И конечно же клиенты SolarCity могут претендовать на налоговые вычеты, когда устанавливают солнечные панели, что значительно уменьшает стоимость всей установки». Но Маск и не пытается скрывать данные факты. Просто случилось так, что есть 2 компании с зелеными технологиями в энергетическом и транспортном бизнесах, которые активно поощряются правительством. SpaceX, в свою очередь, оказалась в нужном месте и в нужное время, чтобы помочь NASA осуществить переход от Space Shuttle к дальним космическим пилотируемым миссиям. Возможно критики и дальше будут утверждать, что Маск зависит от государственных денег, но он всегда сможет доказать, что выгода от того, что делают в Tesla, SpaceX и SolarCity всегда превышает затраты налогоплательщиков.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


1 Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: