Размещать электрозаправки на крытых паркингах можно будет уже с начала 2015 года. К этому времени, как ожидается, правительство одобрит план мероприятий поддержки производства экологически чистого транспорта, сообщила «Известиям» пресс-секретарь  Минэкономразвития Елена Лашкина. Это министерство разрабатывает программу развития электротранспорта вместе с Минтрансом и Минпромторгом. «В данный момент документ находится на доработке в связи в упразднением Минрегиона.
 По нашим предварительным оценкам, он может быть принят до конца года», сказала Лашкина. Сейчас установка зарядных станций в подземных паркингах противоречит правилам противопожарной безопасности. Представитель Минэкономразвития указала, что с МЧС уже достигнуты договоренности по изменению противопожарных правил. В госкомпании «Россети» говорят, что во время реализации пилотных проектов столкнулись с противодействием со стороны подразделений МЧС при установке зарядных устройств на парковках. «Существующие на сегодняшний день документы, регулирующие электроэнергетику, земельные отношения и транспорт, не учитывают изменения, которые произошли в развитии транспорта и его инфраструктуры», — говорит пресс-секретарь ОАО «МОЭСК» (входит в «Россети») Елена Буренина.  Без комплекса изменений, отмечают в компании, развитие отрасли будет сильно затруднено. Структуры «Россетей» подготовили значительную часть предложений программы развития электротранспорта в рамках экспертного совета по разработке мер законодательного и нормативного стимулирования использования экологически чистого автротранспорта при Госдуме. Сопредседатель экспертного совета, первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Госдумы Вячеслав Лысаков сказал «Известиям», что летом поправки (изменения предполагается внести в 15 законов) о зарядной инфраструктуре в России были напрямую внесены в проект плана развития электротранспорта. По словам участника экспертного совета, гендиректора консалтингового агентства «Румянцев и партнеры» Михаила Матыцина, в последней редакции правил противопожарной безопасности не были учтены электрокары. Так, согласно п. 6.4.5 свода правил «Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности», «Использование зарядных и пусковых электроприборов и устройств автономного и стационарного исполнения в помещениях подземных автостоянок запрещается». МЧС не смогло предоставить оперативный комментарий. «Среди других мер по развитию частного электротранспорта — снятие ограничений на розничную продажу электроэнергии для заправки электромобилей без отдельного договора, установление упрощенного порядка технического присоединения к сетям объектов зарядной инфраструктуры для электрокаров, госзакупки легкового, общественного и коммерческого транспорта на электротяге [Минтранс хочет пересадить чиновников на электрокары по меньшей мере с 2012 года], а также меры стимулирования развития объектов зарядной инфраструктуры,» — сообщил «Известиям» директор департамента технологического развития и инноваций ОАО «Россети» Владимир Софьин. Электротранспорт до сих пор развивался без отдельных федеральных программ. Точечные меры поддержки гибридного и электротранспорта включали отмену ввозной пошлины на новые электромобили и предоставление бесплатных парковок для электромобилей в Москве; также планируется выделение полосы для спецтранспорта, развитие электротакси. «Те первые шаги позволили решить краеугольные вопросы — снижение цены на электрокары и первые льготы для потребителей», — отмечает председатель подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Андрей Панков. — То, что нам удалось год назад добиться обнуления таможенных пошлин на электромобили, сделало электромобиль сразу дешевле почти на треть: например, Mitsubishi i-MiEV, который стоил 1,8 млн рублей, теперь стоит меньше 1 млн. При этом остается ряд существенных вопросов, не позволяющих привлечь в «зеленый» бизнес сторонних инвесторов. В частности, в Налоговом кодексе не прописана система учета юридическими лицами электричества в качестве топлива для электромобилей в корпоративных парках. Не решена проблема предоставления земельных участков под зарядные станции на придорожной территории и трассах, перечисляют в МОЭСК. Кроме того, лоббисты и организаторы инфраструктуры намерены учесть европейский опыт. «В Европе столкнулись с проблемой: электромобили одного производителя не могут заряжаться от любого зарядного устройства, которое находится поблизости, а должны либо использовать переходник, либо искать другую зарядную станцию», — говорит Панков. — Этот момент принципиален и для самих производителей зарядной инфраструктуры. Наши совместные усилия с энергетиками на протяжении последнего года теперь позволят этой проблемы избежать: станции подойдут для машин всех основных производителей. Параллельно ведется работа по транспортному налогу — как отмечается в аналитической справке ТПП, в марте экспертный совет поддержал инициативу по изменению налоговой базы при расчете транспортного налога для электромобилей и гибридов. По словам Лысакова, речь идет о его полной отмене для гибридов и электрокаров или же включении его в стоимость топлива. Во многих странах ЕС уже приняли подобные меры — к примеру, в Германии владельцы автомобилей с электроприводом (купившие электромобиль до 31 декабря 2015 года) освобождаются от уплаты транспортного налога сроком на 10 лет. «В настоящий момент владельцы электромобилей с увеличенным запасом хода и обладатели гибридов вынуждены платить транспортный налог фактически два раза — исходя из определения максимальной мощности и бензинового генератора, и электрических двигателей», — говорит Лысаков. — И это при том, что электрические двигатели не наносят ущерба экологии. Согласно приведенным в справке ТПП данным, 25% углекислого газа на территории ЕС — это выбросы автотранспорта. В России этот показатель намного выше: в масштабах страны эта цифра составляет 40%. По количеству электрозаправок Россия, наоборот, сильно отстает от Европы — 50 заправок (28 из них в Москве, первые открыла МОЭСК в 2012 году) против около 30 тыс. в странах-членах ЕС.  К концу десятилетия в России ждут открытия 5 тыс. электрозаправок, сообщили «Известиям» в столичном департаменте природопользования и охраны окружающей среды. В ТПП, в свою очередь, к 2020 году ждут увеличения в России числа машин на электродвигателе до 100 тыс. единиц. По данным последнего опроса ТПП, проведенного во время «Московского международного автосалона — 2014», 43% респондентов-автовладельцев в России хотели бы пересесть на гибрид или подключаемый гибрид, а 23,7% — на стопроцентный электромобиль при условии, что их стоимость будет сопоставима со стоимостью бензинового автомобиля.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: