Завершившийся Франкфуртский автосалон показал, что ведущие производители поверили в реальность массовой электрификации автомобилей. Судя по экспозиции салона, все ведущие автопроизводители работают над частично (то есть гибридными) и полностью электрическими автомобилями. В этом ряду находится и Volkswagen, руководство которого еще в 2010 г. заявляло, что гибридные и электрические авто – это безумие. Теперь же концерн представил два электромобиля в экспозиции и пообещал, что к 2014 г. в продажу поступят 14 его моделей гибридов и электромобилей. К 2018 г. VW хочет стать лидером рынка работающих на электричестве транспортных средств. Мартин Винтеркорн, генеральный директор VW, говорит, что компания начала предлагать свои модели электромобилей «как раз вовремя». Говоря «вовремя», гендиректор, видимо, имел в виду то, что другие производители уже неплохо разогрели рынок. Так, Nissan еще в 2007 г. заверил, что будет производить электромобили. Toyota очень много сделала в сегменте гибридных автомобилей, Tesla, GM, Honda – список активистов можно продолжать. BMW представил на своем стенде компактный серийный электромобиль i3 и подзаряжаемый гибрид i8, относящийся к категории спорткаров. Mercedes-Benz и Porsche также презентовали гибридные автомобили класса люкс. Jaguar Land Rover объявил о начале в октябре исследовательской программы Evoque_e с бюджетом $25,5 млн., которая продлится два года. Целью является разработка новых гибридных и полностью электрических силовых установок. Помимо Jaguar Land Rover (ее вклад составляет около $6 млн.), в проекте участвуют 12 других компаний и организаций. В их число вошли, в частности, Williams Advanced Engineering, а также три британских университета. Программа также поддерживается британским агентством по инновациям. Этот автопроизводитель уже имеет опыт работы с гибридными и полностью электрическими силовыми установками. Так, в июне 2012 г. он представил прототип бензоэлектрического седана Jaguar XJ, в марте на автосалоне в Женеве дебютировала электрическая версия внедорожника Land Rover Defender, в середине августа были официально представлены внедорожники Range Rover и Range Rover Sport с гибридными силовыми установками. Конечно, продажи авто, работающих исключительно на электричестве, пока мизерны по сравнению с реализацией традиционных автомобилей. Так, по данным Bloomberg New Energy Finance, их общие продажи в I квартале 2013 г. – около 40 тыс. единиц. Однако годовые темпы роста составляют 100%. Рост спроса сдерживают опасения по поводу надежности батареи, величины пробега без «дозаправки», ее работы в зимних условиях. Высока и стоимость электромобилей. Так, компактный Volkswagen e-Up в Германии будет стоить около €26 900, что в два раза дороже, чем стоит версия с бензиновым двигателем. Но автопроизводители вынуждены развивать производство гибридов и электромобилей, поскольку есть строгие правила ЕС, ограничивающие выбросы углекислого газа транспортными средствами, которые они производят. И если компании хотят продолжать продавать нынешние высокорентабельные и массовые модели, им не избежать выпуска гибридов и электромобилей (чтобы снизить средние по всему модельному ряду выбросы углекислого газа).

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: