В Норвегии преференции, предоставляемые властями покупателям электромобилей, привели к росту парка этих экологически чистых транспортных средств, однако разрешение для владельцев электрокаров ездить по выделенным полосам приводит к нарушениям графиков работы городских автобусов. В Норвегии, сейчас эксплуатируется примерно 27 500 электромобилей. В стране, численность населения которой составляет 5 млн человек, продажи электромобилей составляют около 10% продаж всех новых авто. При этом большинство электрокаров используется в столичном регионе — Большом Осло. Государство предоставляет норвежцам ряд преференций для покупки электромобилей, включая несколько налоговых льгот, среди которых освобождение от 25% налога с продаж и выплат за автомобильные выбросы, а также бесплатные зарядные станции на муниципальных стоянках и освобождение от некоторых сборов. Но главным бонусом для владельцев электрокаров считается беспрепятственный доступ на выделенные полосы для автобусов – в Осло в час пик движение сильно затруднено. Однако, что хорошо для окружающей среды, то плохо для водителей автобусов, которые пытаются соблюдать расписание движения. «Электромобили нужно убрать с автобусных полос,» — таково мнение как водителей, так и пассажиров автобусов, страдающих из-за частых опозданий городского транспорта, причиной которых становится увеличивающееся число электромобилей на «выделенках». По этому поводу в неправительственной организации Bellona, выступающей за преференции электромобилям, считают, что «за автобусами должен оставаться наибольший приоритет», однако полагают, что «по вопросу пока собрано недостаточно данных». Мэр Осло Фабиан Стан рад, что его город является «столицей электромобилей», и сам иногда ездит по городу на электрическом велосипеде. По его мнению, так как люди должны ездить на работу в любом случае, город должен сделать все возможное, чтобы пересадить людей в электрические транспортные средства.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: