12 лет назад Ян Райт совместно с несколькими инженерами основал в Силиконовой долине компанию Tesla Motors, сделав ставку на развитие электромобилей. Сейчас он занимается электрификацией грузовиков, стремясь превратить их в более экологичное транспортное средство. Стоит отметить, что фирма Яна Райта Wrightspeed не занимается выпуском грузовиков нового типа, компания продает электрические силовые агрегаты. Эти устройства устанавливаются на коммерческих автомобилях средней и большой грузоподъемности, что позволяет уменьшить расход топлива и улучшить их качества, например снизить уровень шума при езде. В настоящее время Wrightspeed – динамично развивающаяся компания, которая стремится преобразовать рынок грузовиков, потребляющих миллиарды галлонов топлива и выбрасывающих в атмосферу тонны двуокиси углерода, оксида азота и других загрязняющих веществ. В наши дни многие автолюбители выбирают для себя элегантные электромобили, такие как Nissan Leaf, Chevy Volt или Tesla Model S.EuOK_t6aYJc Однако убедить владельцев коммерческих автопарков приобрести новые модели грузовиков на электроходу не так уж легко. Именно поэтому Райт выбрал компромиссный вариант, который уже оценили многие предприниматели.LjU8JFsiOak Не так давно компания Wrightspeed установила силовые агрегаты на 25 автофургонов FedEx и 17 мусоровозов группы Ratto – фирмы по переработке отходов в Санта-Роуз. Результаты оказались столь убедительными, что руководство задумалось об оснащении данным устройством большинства машин из своего автопарка, насчитывающего 300 транспортных средств. Подключаемые силовые агрегаты имеют в своем составе систему батарей и генератор питания, что позволяет осуществлять работу на дизельном топливе, природном газе и электрическом аккумуляторе. Установка данного устройства обходится потребителю в 100–200 тысяч долларов, тогда как стоимость нового мусоровоза составляет как минимум полмиллиона долларов. К тому же в случае хорошего состояния грузовиков Райт предлагает произвести обмен традиционного блока питания на поставляемый его фирмой силовой агрегат при условии совместимости конструкции. В настоящее время Wrightspeed стремительно развивается: для удовлетворения растущего спроса в ближайшее время она переедет в бывший ангар для самолетов в Аламеде, где базировались воздушные суда ВМС США.rdNpOTZpF4A По словам Райта, за ближайшие три года он намерен увеличить штат сотрудников компании с 25 до 250 человек. Покинув компанию Tesla в 2005 году, Райт первоначально планировал заняться выпуском мощных электрических спорткаров, однако не смог получить под этот проект денег от инвесторов. Тогда он решил заняться коммерческими грузовиками, справедливо решив, что 2,2 миллиона подобных средств транспорта в США потребляют в 20 раз больше топлива, нежели легковые автомобили, являясь главными источниками загрязнения воздуха и выбросов парниковых газов. Wrightspeed удалось не только раздобыть венчурный капитал для работы в Кремниевой долине, но и получить ряд грантов от энергетической комиссии Калифорнии, которая финансирует развитие альтернативных форм энергии. Как известно, губернатор этого штата Джерри Браун призвал сократить использование нефти для питания легковых и грузовых автомобилей на 50% к 2030 году. Грузовики, модифицированные в компании Wrightspeed, могут проехать на батарейках около 50 километров, добравшись до заправки, где они смогут не только пополнить баки дизельным топливом или природным газом, но и подзарядить аккумулятор. По словам Райта, новая система примерно удваивает эффективность использования топлива для грузовых автомобилей и снижает расходы на их техническое обслуживание.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: