В последнее время у всех на слуху название сверхсовременного седана Tesla Motors. Полный электромобиль Tesla Model S уже сломал все мыслимые стереотипы об ограниченности «зеленых» технологий. Генеральный директор компании Элон Маск назло недругам доказал, что электрический автомобиль не обязан быть сверхэкономичным компакт-каром. Машина Маска стала крайне популярной. Она изучена вдоль и поперек. Однако до сих пор нам не выпадала возможность увидеть, что происходит внутри завода Tesla Motors в городе Фремонт, штат Калифорния (США), с конвейера которого, собственно, и сходят электрокары Model S. Журналисты Wired смогли оказаться внутри завода Tesla Motors и посмотреть, как создается Model S. Они выяснили, что большую часть производственной линии оккупировали роботы. На объекте используется без малого 160 промышленных роботов, которые выполняют резку металла, сварку и сборку компонентов. Однако на заводе Tesla Motors также имеется множество рабочих из плоти и крови. Таких там более трех тысяч. На плечах людей лежит работа, которую красные роботы пока не умеют выполнять. Пожалуй, самым впечатляющим достижением местных инженеров является тот факт, что сборкой авто задачи местного персонала не ограничиваются: тут производится огромное множество компонентов электромобиля Model S. Роботы режут листовой металл. На листогибочных прессах из подготовленного металла создаются части корпуса автомобиля: капот, двери, крышка багажника, крылья и т.д. Когда все части корпуса готовы, они отправляются в покрасочный цех, где все те же красные роботы готовят материал, наносят грунтовку и краску на части кузова. Далее части попадают в сборочный цех, где более важную роль играют уже люди, которые занимаются установкой двигателя и обустройством интерьера. Генри Форд гордился бы своими соотечественниками. В сухом остатке на сборку одного электромобиля Tesla Model S уходит от 3 до 5 дней. Вполне возможно, что дальнейшая роботизация производства поможет сделать процесс сборки машин еще эффективнее, и на заводе из живых существ останутся лишь сторожевая собака и человек, который кормит сторожевую собаку. Сейчас на одной из самых передовых автомобильных производственных линий в мире специалисты Tesla Motors собирают около 400 автомобилей в неделю. Но Маск собирается удвоить эту цифру к концу 2014 года, что обернется ростом годового производства электромобилей до 40 тысяч. Маск с сотоварищи приобрел этот завод площадью более 46 тыс. квадратных метров за бесценок у Toyota в 2010 году. Специалисты молодой компании потратили более года на настройку инструментов и начали производство электрического спортивного седана Model S в середине 2012 года. Справедливости ради стоит отметить, что среднестатистический завод крупного автопроизводителя в Детройте или Токио может выдавать более 400 автомобилей в день. На самом деле завод Tesla Motors способен выдавать более 6000 автомобилей в неделю (или 500 000 автомобилей в год). Такое уже было, когда Toyota и General Motors управляли этим объектом. Но достижения Tesla Motors в любом случае впечатляют – особенно если учесть, что автопроизводитель из Силиконовой долины начал свое существование около десяти лет назад, когда несколько инженеров и механиков решили заняться созданием электрокаров путем установки кастомных компонентов на шасси Lotus.
Схоже ви помилились щодо собаки і людини