В среду основатель Amazon Джефф Безос на пресс-конференции объявил, что его аэрокосмическая компания Blue Origin заключила сделку с United Launch Alliance (ULA), подрядчиком правительства США. Партнерство предполагает, что Blue Origin будет разрабатывать двигатель для ракет ULA, доставляющих на орбиту американские гражданские и военные спутники. Если верить корреспонденту Businessweek, это означает, что Безос и глава SpaceX Элон Маск официально ступили на тропу войны. До сих пор SpaceX была куда более широко известной, чем Blue Origin, компанией. Она отправляла оборудование на МКС, доставляла на орбиту коммерческие спутники и публично тестировала свои многоразовые ракеты-носители. А недавно заключила контракт с NASA на $2,6 млрд и теперь будет возить астронавтов на МКС, чтобы США сбросили кандалы сотрудничества с Россией. Blue Origin, наоборот, работает в обстановке почти тотальной секретности, от нее просачивается лишь немного информации о разработках ракет и двигателей, и даже ее мы зачастую узнаем из пресс-релизов американских госорганов. Благодаря стоящему за нейсостоянию Безоса компания может шлифовать свои технологии, не преследуя коммерческих целей. Вместе с тем Blue Origin разделяет стремление SpaceX создать многоразовый космический корабль, способный летать к другим планетам. Компании Безоса и Маска неоднократно сталкивались друг с другом, они боролись за доступ к стартовым платформам NASA, и SpaceX выиграла эту битву, отмечает Businessweek. Но гораздо более существенное преимущество получит тот из соперников, кто разработает наиболее совершенные ракеты-носители многократного использования. И сделка Blue Origin с ULA выводит конкуренцию на новый этап. ULA, совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin, не раз подвергалась критике SpaceX за дороговизну услуг и использование в ракетах-носителях двигателей российского производства; в условиях противостояния США и РФ последнее звучало особенно неприятно. Однако теперь ULA объявила, что намерена использовать двигатель, произведенный дома, в Америке, ее новым партнером Blue Origin; разработка, по словам представителей компаний, займет около четырех лет. Довольно странно, пишет Businessweek, узнавать о сотрудничестве старой, дорогой, бюрократизированной космической компании со стартапом, который – таковы уж стартапы – должен быть создан для того, чтобы подорвать существующую систему и заменить ее чем-то лучшим. Но Blue Origin в своем соперничестве с SpaceX не постеснялась этой странности и поставила на старую гвардию. На войне как на войне.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: