Деградация батареи электромобиля волнует как владельцев электрокаров, так и потенциальных покупателей.
Согласно последним данным, деградация батарей Tesla составляет менее 10% после 260 000 км пробега, пишет Electrek.
Группа владельцев Tesla отслеживает данные 350 автомобилей Tesla по всему миру, и оказывается, что за первые 100 000 км большинство батарей Tesla теряют около 5% емкости, но после этого рубежа, потеря емкости стабилизируется, и судя по всему будет сложно заставить батарею потерять еще 5%.
Среднестатистическая батарея проживет 300 000 км, прежде чем останется 90% емкости.
Пока не выявлена корреляция между деградацией батареи и частотой использования станций быстрой зарядки, или ежедневного уровня заряда.
Тем не менее, Джефф Дан, работающий над исследованиями в области аккумуляторов, в том числе с Tesla, советует ежедневно заряжать автомобиль максимум до 70%, чтобы продлить срок службы батареи.
На емкость батарей Model S и X Tesla не предоставляет гарантии, но предоставляет гарантию на емкость аккумулятора Model 3.
Гарантия на батарею Model S и X действует в течение 8 лет, с неограниченным пробегом, но деградация батареи не является гарантийным случаем.
В Model 3 используются другие батареи, и гарантия на аккумулятор зависит от того, стандартная ли у вас батарея (8 лет и 160 000 км пробега), или с большим запасом хода (8 лет и 192 000 км). При этом Tesla гарантирует, что аккумулятор за это время потеряет не больше 30% емкости.
> деградация батарей Tesla составляет менее 10% после 260 000 км пробега <
То есть, грубо говоря, 15% деградации при поездке от Земли до Луны…