Ученые из Кембриджского университета представили литий-кислородные батареи для электрокаров. Технические детали проекта опубликовал журнал Science. Сообщается, что литий-кислородные аккумуляторы на 93% эффективнее литий-ионных, которые используются в электромобилях и гибридах сейчас. При этом новый тип батареи в пять раз легче и в пять раз дешевле. В перспективе эта разработка может совершить революцию в области «зеленого» транспорта, так как позволит существенно увеличить запас хода на одном заряде. К сожалению, устройство не лишено и изъянов: на данном этапе имеются проблемы с зарядкой и отдачей энергии. На их решение ученым потребуется около 10 лет, после чего новые батареи должны появиться на рынке. В настоящее время ограниченный запас хода является одним из главных препятствий для развития электромобилизации: многие люди не готовы платить цену хорошей машины с ДВС за автомобиль, который нужно заряжать каждый день. Помимо прочего, замена выработавшего свой ресурс аккумулятора – удовольствие не из дешевых: к примеру, для Nissan Leaf это будет стоить около пяти тысяч фунтов стерлингов.
Само сочетание «литий-кислородные» вызывает опасение. Неужели кто-то захочет ездить верхом на бомбе? Или же придется придумать новые виды защиты и доказать всему миру что это безопасно.
Даже угольный порошок — бомба. Просто безопасность — функция технологического уровня, а он со временем повышается:)