Chevrolet представил Spark EV 2015 модельного года, и начал его производство. В США это обычная практика, к осени практически все модели, которые производители решили обновить в текущем году, уже несут цифру следующего модельного года. Машина мало распространённая, продавалась только в Калифорнии, продано меньше 1000 авто, явный compliance car, поэтому обновление её не должно быть никому интересным. Но, я думаю, именно благодаря этому обновлению, Spark EV начнёт выходить за пределы CARB-штатов. Да и обновление меньше, чем через год после начала продаж должно было иметь серьёзные причины.Мотор Spark EV 2014 года развивал 540 Нм

Электрический Spark получил много внимания от прессы и сейчас я повспоминаю почему. Во-первых, у мотора электромобиля был такой же крутящий момент, как у Ferrari 458 (540 Нм), так что несмотря на мощность в 140 л.с., до сотни (если быть точным до 60 миль, 96 км/ч) он разгонялся за 7.5 секунд. Об этом все писали, это очень забавно и к тому же это радикальное отличие от овощного бензинового Spark-а. Так вот, момент немного понизили (до 444 Нм), а мощность оставили старую. И для того были причины: передаточное число (которое, как и во многих других электромобилях здесь постоянно) увеличили с 3.17 до 3.87. То есть момент на колёсах после этой операции остался практически неизменным. Но теперь речь уже идёт о 7.2 секундах до 96 км/ч и есть мнение, что из-за увеличения передаточного числа немного улучшится экономичность в городе, но слегка ухудшится на шоссе.Spark EV продаётся меньше года и то только в Калифорнии

Кстати, об экономичности, и это второй пунктик, из-за которого Spark EV удостаивался большого внимания прессы. До появления BMW i3 на американском рынке, который из-за лёгкого алюминиево-карбонового кузова добился ещё более крутых показателей экономичности, Spark EV был самым экономичным автомобилем в США. 119 MPGe, такова цифра расхода автомобиля в смешанном цикле по методике тестирования EPA. В более привычных единицах измерения — это 17.6 кВтч на 100 км. Лучший показатель только у BMW i3 — 16.8 кВтч на 100 км по американской методике тестирования.                                                                              113146_originalСборка аккумуляторного модуля для Spark EV в Браунстауне, Мичиган

Так в чём тогда главный подвох? Chevrolet снизил ёмкость батареи с 21.4 кВтч до 18.4 кВтч, из-за чего она стала легче на 39 кг. Теперь она весит 215 кг. Но снижение массы произошло практически только лишь за счёт уменьшения ёмкости, удельная ёмкость почти не улучшилась, 85 Втч/кг против 84 в 2014 модельном году. Но в то же время поменялась не только химия (с LiFePO4 на NMC) батареи, но и поставщик. Теперь это не A123, а привычный по Cherolet Volt, LG Chem. Этот шаг, как говорит Chevrolet, поможет компании легче достичь экономии вследствие масштаба. Компоненты батареи будут одинаковыми у Chevrolet Spark EV, Chevrolet Volt, Opel/Vauxhall Ampera, Cadillac ELR. Именно то, что новая батарея будет обходиться производителю значительно дешевле, может стать причиной расширения географии продаж. Пока правда добавляется только Орегон, который тоже CARB штат, но я думаю, всё ещё впереди.                                                                                                       112703_originalУ аккумуляторов A123 одни из лучших ресурсных и температурных характеристик  среди LiFePO4, но по удельной ёмкости LiFEPO4 навсегда останется аутсайдером

У А123 же остаётся единственный автомобильный заказчик — Fisker, с которым у них один владелец. И после реверанса Chevrolet, не остаётся ни одного производителя легковых автомобилей за пределами Китая, использующего LiFePO4 аккумуляторы. У А123, напомню, были проблемы со стабильностью характеристик производимых аккумуляторов, в том числе из-за этих проблем компания в своё время и обанкротилась. Ну и из-за возгораний двух Fisker-ов. Плюс, цена аккумуляторов производства A123 скорее всего дороже самых топовых NMC, а масштабов производства сопоставимых с той же LG Chem, бывшая корейская, теперь уже китайская компания с производством в США вряд ли когда-нибудь сможет достичь.113364_originalБатарея в Spark EV располагается под задними сиденьями

Несмотря на изрядно полегчавшую батарею (во всех смыслах), Chevrolet заявляет, что запас хода останется прежним: 130 км, но EPA электромобиль пока не тестировала. При этом заявляется такая же цифра экономичности, как у Spark 2014 года. Единственный вариант, как это может сочетаться с похудевшей батарей — только если в предыдущей был большой буфер, но мне всё-таки кажется, у обновлённого Spark EV будет меньший расход, ведь он ещё плюс ко всему стал и немного легче.                                                                                                                         113650_originalВ базе мультимедийная система

Всё остальное как и раньше: быстрая 80% зарядка за 20 минут, 160 000 км или 8 лет гарантия на батарею, 160 000 км или 5 лет на трансмиссию. 7″ LCD, цифровой спидометр, аудио, климат, развлекательная система, подключение по 4G LTE, вот и всё. Новый Chevrolet Spark EV стоит столько же, сколько и старый, от $27 500 до $29 500 в зависимости от комплектации и выбранных опций.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: