Те, кто видел, как стартует Tesla, не забудут этого никогда. Огромная двухтонная махина срывается с места мгновенно и бесшумно — и уже через 4 секунды пересекает отметку 100 км/ч. Но у нас возник вопрос: а не «устанет» ли батарея через несколько лет эксплуатации, не ухудшатся ли характеристики электрического спорткара? Для того, чтобы выяснить это, мы загнали Tesla Model S P85+ c пробегом 57 тысяч километров на динамометрический стенд. Замерить мощность и крутящий момент? Что может быть проще: мы уже пригоняли на динамометрический стенд «бюджетники» — Skoda Rapid и Kia Rio, а вслед за ними — Lada XRAY и Renault Sandero Stepway. Элементарная процедура: разгон на четвертой передаче до «максималки», потом «нейтраль» до полной остановки колес для замера трансмиссионных потерь — и можно подсчитывать результаты. Но как быть с Tesla, у которой ни ДВС, ни коробки передач? Да у нее даже буксирных проушин нет! Точнее, есть только передний крюк, который можно установить, сняв переднюю решетку. Но сзади — вообще ничего. Как закрепить электромобиль на стенде? Пришлось механикам забираться в яму и искать. Нашли: точками крепления стала титановая защита и рычаги подвески. Зафиксировали, можно начинать. Через «меню» отключается противобуксовочная система, «драйв», поехали. Но это же электромотор! Ты коснулся газа — и он с первого оборота выдает свои 600 ньютон-метров крутящего момента. И с отключенной системой тягового контроля это происходит настолько резко, что задние покрышки просто проскальзывают на барабанах! Одна попытка, вторая, третья — нет, не выходит: как только водитель нажимает правую педаль до пола, задние колеса проскальзывают. Что делать? Пробуем снизить давление — с 2,8 до 2. Стало лучше, но все равно слышно, что избыток тяги провоцирует пробуксовку. Что ж, придется менять методику — с места до 60 км/ч разгоняться будем плавно, а потом — полный «газ». И снова Tesla «рвет» диностенд! И саму себя: разгон с 60 км/ч до максимальных 210 происходит мгновенно — настолько быстро, что даже электроника не успевает ограничить максимальный ток для электродвигателя. Именно поэтому уже первые замеры «с ходу» показывают максимальную мощность 486,2 л. с., при том, что заводом заявлено всего 416 л. с. Видимо, машина успешно скачала все обновления, а они у Tesla появляются постоянно — и с новой прошивкой мощность увеличилась до 486 л. с. Для Tesla это нормально: стоит подключить автомобиль к интернету, как он тут же скачивает обновления своего «софта». Поэтому многие характеристики меняются в процессе эксплуатации, по велению волшебной палочки из головного офиса. Но если лошадиных сил у Tesla с избытком, то выйти на заявленные показатели крутящего момента не удается: после серии испытаний максимум, что удалось замерить, это 438,1 ньютон-метра. Но заводом обещано 600, причем с первого оборота! Где же эта бездна тяги? Послушаем, что скажут профессионалы.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: