Электрические транспортные средства имеют на сегодняшний день самые передовые технологии. Но анализ показывает, что в связи с бурным развитием аккумуляторных батарей, других систем и компонентов, большинство из них в течение пяти лет обесценятся намного сильнее, чем их традиционные аналоги. В соответствии с исследованием Kelley Blue Book (KBB), проведенными по просьбе USA TODAY, Chevrolet Spark EV через пять лет будет стоить 28 % от его первоначальной стоимости 28 305 долларов США, в то время как сопоставимая версия того же автомобиля сохранит 40 % стоимости. Компактный Ford Focus Electric стоимостью в 35 995 долларов США, потеряет все 80 %, а его «собрат» с обычным двигателем Focus Titanium – 64 %. Даже самый продаваемый чисто электрический автомобиль Nissan Leaf сохранит 1387931819010-nissanleafcharging11jpg_smallлишь 15 % стоимости, тогда как аналогичный Nissan Sentra SL будет стоить 36 % первоначальной цены.   «Чистая электрика не спешит завоевывать популярность на вторичном рынке, — говорит Эрик Ибара (Eric Ibara), директор остаточного консалтинга Kelley Blue Book. — Клиенты были готовы купить новый, а не использовать [б/ушный] электрический автомобиль». В действительности, три электрических автомобиля – Leaf, Fiat 500e и Smart Fortwo, возглавляют список KBB моделей, имеющих самую высокую амортизацию среди всех легковых и грузовых автомобилей для 2014 модельного года. В свою очередь генеральный директор 1387931755007-smartelectric12jpg_smallTesla Motors Элон Маск (Elon Musk) еще в мае заявил, что компания будет поддерживать стоимость автомобиля при перепродаже, если покупатели используют программу финансирования Tesla. По его словам, б/ушная Model S будет стоить выше, чем BMW, Mercedes-Benz, Lexus или Jaguar. Учитывая такие факторы, автопроизводители стараются всячески привлечь покупателей. Многие в дополнение получают «стимулирующие» пакеты и не покрывают определенные расходы прейскурантной цены. Некоторые просто берут автомобиль в аренду. Многие покупатели электрических автомобилей получают налоговые льготы и другие государственные или местные стимулы.  Другая картина у автомобилей Plug-in hybrid, имеющих двигатели внутреннего сгорания.1387931712006-chevroletsparkevjpg_small По расчетам KBB, к примеру, новый Porsche Panamera E-Hybrid при перепродаже (речь идет о пяти годах) будет стоить 37 %, по сравнению с 41 % обычной модели. А Toyota Prius Plug-In – 35 %, только на 2 % меньше, чем обычная версия. С этим не согласны чиновники Nissan, считая, что «[вторичный] рынок находится еще в зачаточном состоянии», поэтому его «еще предстоит разработать»«Мы ожидаем, что аналогичная кривая покупки подержанных электромобилей, такая же, как у новых электромобилей, — говорит Эрик Готфрид (Erik Gottfried), директор по развитию Nissan Leaf. — Электромобили являются одним из наиболее активно и быстро развивающихся сегментов автомобильного рынка». 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: