Шесть необычных поводов для сравнения, которые нужно обсудить. Недавно мне удалось покататься на Tesla Model X (одном из первых экземпляров этого авто в Москве) и пообщаться с хозяином самого высокотехнологичного в мире электромобиля. После получаса на пассажирском сиденьи Model X у меня в голове родилось сравнение Tesla и Apple. Ведь за это время я получил не менее яркие впечатления, чем от включения первого личного MacBook или от распаковки актуального когда-то iPad 2. Что-то общее у брендов и их идейных вдохновителей точно есть, и я насчитал шесть таких моментов.

1. Ориентир на премиум — никакого ширпотреба13Несмотря на представление «недорогого» Model 3, Tesla была, есть и остается компанией, производящей премиум. Никаких бюджетных решений с кучей компромиссов. Это не Samsung, в модельной линейке которого путаются даже бывалые IT-журналисты, а Apple в автомобильном мире. По этому поводу недавно отлично высказался Эван Ню из The Motley Fool. Он уверен, что подобно Apple Tesla заняла небольшой верхний ценовой сегмент рынка и практически полностью вытеснила из него конкурентов. Интересно, как сильно поменяется ситуация, если Apple все-таки выпустит электромобиль с надкушенным яблоком на кузове. Быть может, производителям даже не придется быть соперниками.

2. Большая роль руководителя — не только презентация продуктов23В одном из интервью Маск отметил, что тратит на корпоративные нужды лишь около 20% рабочего времени. Остальное проводит в непосредственной разработке каждой отдельной детали и продукта целиком. С Тимом Куком его сравнивать в данном смысле нельзя, а вот с Джобсом — очень даже. Стив проводил в «мастерской» даже больше времени. Более того, все новые электромобили Элон сам представляет со сцены и рассказывает обо всех их особенностях и возможностях — для авто-мира это настоящая диковинка.

3. Фанатизм и лояльность клиентов — это настоящий стиль жизни33Apple очень редко выпускала действительно новые для индустрии продукты — по крайней мере, в последнее время. Первые смартфоны, планшеты, «умные» часы и так далее — все это принадлежит не её «перу». Тем не менее, она всегда доводила толковые идеи до максимальной готовности, и только после этого представляла их пользователям. Leica и Hasselblad в фото-вселенной или Bang & Olufsen и Harman Kardon в музыкальном созвездии — точно также Apple давно закрепила за собой место иконы в мире пользовательской электроники, а Tesla в галактике электромобилей. iPhone — это уже не просто гаджет, а вход в отдельный клуб, бирка стиля жизни. Такие же ощущения от Tesla Roadster, Model S или Model X. Поэтому клиенты компаний отличаются максимальной лояльностью и готовы простить производителям даже самые жесткие «косяки». Плюс ко всему, ничего лучше Apple и Tesla в их направлениях пока не придумали, так ведь?

4. Маниакальный фокус на конкретном изделии — важны даже мельчайшие детали43Думаю, все знают историю с забором из детства Стива Джобса. Если нет, внимательно перечитают его биографию от любого популярного автора. Суть «басни» — даже непринципиальные, на первый взгляд, детали каждого продукта должны быть выполнены максимально качественно. Их даже может быть не видно — это не имеет значения. Джобс неоднократно практически срывал презентации новинок, когда что-то нужно было срочно переделать в самый последний момент. Благо, его всегда окружали крутые специалисты, которые справлялись с поставленной сверхзадачей. В этом Элон Маск очень на него похож. Когда-то он потребовал заменить все солнцезащитные козырьки на Model S уже после того, как огромная партия электромобилей сошла с конвейера. Ему просто показалось, что прострочка не должна быть видна пользователям.

5. Глубокая интеграция «железной» составляющей и программной53Почему продукты Apple работают гораздо лучше конкурентов, даже при куда более слабых технических характеристиках? В данном случае дело не в цифрах, а в пресловутой оптимизации — результат разработки софта под конкретное «железо» или наоборот. Точно такая же ситуация и с Tesla. Просто задумайтесь, с помощью программного обеспечения производитель может добавить или убрать из электромобиля функцию автопилота. Думаю, комментарии здесь излишни.

6. Стратегия розничной реализации — автомобильные производители не согласны63Крупные автомобильные производители пытаются вынести точки розничной реализации в пригородную черту — по крайней мере, в западных странах. Они уверены, что потенциальный покупатель должен приехать с конкретной целью, сравнить предлагаемые варианты и сделать выбор. Tesla неофициально, но придерживается стратегии Apple в этом вопросе. Она располагает магазины в зоне пешей доступности, чтобы любой желающий мог зайти посмотреть на новинки компании даже просто во время обычной прогулки. И это здорово.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: