На презентации организованной недавно в Монреале, израильская компания Phinergy и алюминиевый гигант Alcoa показали, что запас хода уже не проблема для электрокара. Для этого они установили в «обычный электромобиль» воздушно-алюминиевую батарею. Опасение остаться в самый нужный момент «без колёс» сдерживает продажи электромобилей. Малый пробег без дополнительной подзарядки — их Ахиллесова пята, даже учитывая тот факт, что зарядных станций становится всё больше. Когда вы покупаете автомобиль, вы хотите купить свободу, — считает Азиз Тзидон (Aziz Tzidon), генеральный директор Phinergy. — Когда у вас есть автомобиль, который ограничен в пробеге, и вам нужна инфраструктура – вы теряете эту свободу». Тзидон утверждает, что разрабатываемая его компанией воздушно-алюминиевая технология позволяет хранить достаточно энергии для пробега до 3 тысяч километров на батарее весом всего 100 кг. Для сравнения, вес батарей Tesla Model S около 500 кг.battery_03 Технология кислородно-алюминиевых источников тока известна ужа давно, но не разрабатывалась примерно до самого конца 70-х годов прошлого века ввиду низкой востребованности. По своей сути такая батарея не аккумулятор, а гальванический элемент вроде щелочных батареек. Источник энергии в воздушно-алюминиевой батарее — реакция окисления алюминия. Электролит в ней нужен не для транспортировки ионов, а для того, чтобы растворить окисную плёнку металла, препятствующую окислению. Электролит может быть любым, но щелочной наиболее дешёвый и эффективный. Воздушно-алюминиевую батарею не надо заряжать, она продаётся в готовом к использованию виде и состоит из толстых алюминиевых пластин. В процессе работы батареи расходуется алюминий и вода, поэтому владельцу необходимо время от времени подливать её, чтобы реакция продолжалась. В ходе окислительной реакции образуется гидроксид алюминия, экологически чистая белая глина, которую используют в качестве сырья для производства металлического алюминия. Белая глина также необходима для производства пластмасс, красок, бумаги, для очистки воды и для многих других полезных вещей. По подсчётам Phinergy, если использовать воздушно-алюминиевую батарею в качестве резерва, в дополнение к штатным литий-ионным аккумуляторам, её хватит примерно на год эксплуатации при ежедневном пробеге около 50 км. 

По информации сайта www.cbc.ca

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


7 Comments

  • «алюминИИ»
    Не обижайтесь —
    С удовольствием читаю Ваши статьи — честно — спасибо большое!
    Но ПОЖАЛУЙСТА, пользуйтесь проверкой орфографии и синтаксиса перед публикацией — грамотность не Ваш конёк, к сожалению, поэтому ошибки есть почти в каждой статье и не по одной штуке… Очень влияет на восприятие при чтении…

    • Понимаю ваше негодование, но проект не коммерческий, найти редактора не так просто…

  • во сколько же обойдётся такой топливный элемент из алюминиевых пластин?чтоб хватало на 1000 км пробега?!

    • в разы дешевле, чем из литий-ионные батарейки, пока нет производственных масштабов трудно сказать о конечной цене…

      • Сергей 15.09.2014 at 19:59

        А вот не надо этих американских псевдофактов — вес боинга в слонах, высота небоскреба в жирафах… Есть конкретные физические величины, например энергоёмкость — кВт*час/кг, вот их и приводи. Алюминий это вообще энергия практически в чистом виде, так для его получения 90% затрат — электроэнергия, а именно 12 кВт*час/кг. А сколько отдают алюмо-воздушные элементы, а? Может проще из этого электричества синтетический бензин или дизель делать, и мозг не трахать?

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: