Нулевая пошлина на ввоз легковых электромобилей, формально действующая до 31 декабря, сохранится на протяжении всего 2016-го. Агентство «Автостат» со ссылкой на источники в правительстве сообщает, что решение о продлении уже принято, и отменённая 19-процентная ставка распространится на весь Евразийский экономический союз (вместе с Россией в него входят Армения, Казахстан, Белоруссия и Киргизия). Гибридов «льгота» снова не коснулась. Впрочем, эта мера — мёртвому припарка. С 1 января по 31 октября в нашей стране было куплено 99 электромобилей — на 37% меньше, чем за аналогичный период 2014-го (157 машин). Больше половины продаж (51 единица) пришлось на Тесла Model S. По итогам 10 месяцев этого года она стала самым популярным электрокаром у россиян и продается «серыми» дилерами по цене $100–150 тысяч. С падением рубля модель подорожала вдвое, но сохранила лидерство.  Второе место занял хэтчбек Mitsubishi i-MiEV (15 штук), которая нынче предлагается в единственной комплектации и стоит 999 000 рублей. Напомним, когда продажи начались в 2011 году, цена хэтча была просто астрономической — 1 799 000. Сейчас физлицо может купить у официального дилера только «миявку». Вазовский универсал EL LADA реализован в количестве 14 экземпляров. Приобрести Элладу пока могут только корпоративные клиенты, в 2014-м удалось реализовать 36 «электросараев». Сдал позиции и Nissan Leaf (13 машин против 19 в прошлом году). Показатели выросли только у BMW i3 — с одной до шести штук. «Автостат» считает, что о сложившемся рынке электрокаров в России можно будет говорить, когда продажи достигнут хотя бы тысячи единиц в год.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: