Компания Nissan уже около года тестирует два автономных электрокара Leaf на японском заводе в Оппаме и теперь решила показать их возможности международным журналистам. Хэтчбеку доверена буксировка прицепа с тремя автомобилями: он должен за 15 минут доставить их от сборочного цеха до морского порта, совершая в среднем пять поездок в день. Поскольку предприятие выпускает около 1000 машин в сутки, ему (при более интенсивной нагрузке на роботов) требуются семь «вьючных» пятидверок. К 2019 году такой «флот» будет создан, и он, если докажет свою эффективность, распространится на другие заводы Ниссана в разных странах. Не обошлось без конфуза. Один из Лифов вдруг застыл на выезде из ворот, и сотрудник компании был вынужден припарковать его на место. Японцы объяснили сбой помехами от мобильных телефонов и другой электроники журналистов. Вообще же, участие человека в системе Intelligent Vehicle Towing пока значительное: загонять машины на прицеп и сгружать их на судно приходится в ручном режиме. Диспетчеры дистанционно контролируют работу беспилотников и помогают Лифам определиться с проездом перекрёстков. Но в Ниссане обещают автоматизировать весь процесс, хотя и признают, что цена тягачей и системы в целом остаётся огромным препятствием. Испытывать беспилотники на дорогах общего пользования в Японии запрещено, а на закрытых частных территориях — пожалуйста. Напомним, что полуавтономному вождению уже обучен минивэн Nissan Serena, и в очереди за программой ProPilot стоит Qashqai.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: