Буквально несколько дней назад мы рассказали о новой прошивке Tesla, изюминкой которой стал фактически полноценный автопилот, теперь доступный для всех владельцев Model S и Model X. Тогда мы запечатлели на видео первое в России включение данной функции на дорогах мегаполиса. Конечно, мы не могли не рассказать о ней во всех подробностях — и не нашли ничего лучше, чем проверить автопилот в настоящих “боевых” условиях живого московского трафика.

Что такое автопилот?

Конечно, нельзя сказать, что теперь все Model S и Model X способны передвигаться абсолютно автономно, но уже сейчас мы можем утверждать, что недалек тот день, когда водителю Tesla будет достаточно лишь ввести координаты пункта назначения, да приглядывать за движением электромобиля. Ведь уже сейчас, после бесплатного обновления прошивки автомобиля без визита в сервисный центр, система автопилота первой версии содержит следующие, порой фантастические, функции.

1. Автоматическое управление. На скоростях свыше 20 км/ч Тесла сама разгоняется, тормозит и поворачивает, в чем ей помогает связка сенсоров и камер.

2. Автоматическое перестроение. В отличие от систем круиз-контроля, Тесла теперь умеет перестраиваться сама. Водителю достаточно лишь выбрать направление перестроения. При этом, в отличии от некоторых нерадивых водителей, машина сделает это безопасно, отслеживая все слепые зоны.

3. Автоматическая парковка. Эта функция далеко не революционна, но в Tesla Motors утверждают, что их система у ближайшем будущем будет сама заезжать в даже в гараж.

image06

4. Экстренное торможение. Эту особенность тоже нельзя назвать совершенно новой, но тем не менее — Тесла умеет распознавать препятствие и экстренно гасить скорость вплоть до полной остановки в случае опасности.

5. Самообучение. Пожалуй, самая поразительная особенность автопилота Tesla. Машина учитывает полосы движения, собирая данные при каждом включении автономной системы, затем отправляя их на сервера Tesla Motors. А потом полученные данные анализируются компанией, которая периодически выпускает обновления системы автопилота.

image01Система работы автопилота включает в себя данные от работы камеры высокого разрешения, радара, ультразвуковых сонаров стоящих вокруг и спутниковый навигации и карт высокой детализации. Кстати, в прошлый раз мы пробовали автопилот на американской версии Model S, т.к. прошивка для европеек находилась на стадии легализации местными надзорными органами. Однако, 23 октября — что характерно, раньше установленного срока — стало известно, что Tesla Motors получила все необходимые разрешения во всех странах, кроме Японии, и уже запустила обновления прошивок. Ну, а мы рады вдвойне — сделав полноценный тест автопилота еще до полноценного релиза.

Автопилот в Москве, результаты теста

image05Что же в итоге? Мы проехали третье транспортное кольцо на автопилоте, практически не притрагиваясь к органам управления, так что можем сделать следующие выводы:

  1. Автопилот идеально распознает разметку. Не возникло ни одной ситуации, когда машина бы ошиблась, в том числе на сложных участках.
  1. Автопилот перестраивается увереннее многих водителей, умело встраиваясь в промежутки даже весьма среднего размера. При этом, если в силу какой-либо причины водитель пожелает вернуться в свою полосу — автопилот это совершает без малейших раздумий, по включению соответствующего указателя поворота.
  1. Стоит отдельно упоминать, что разметка считывается и соблюдается при перестроениях. Перестроения через сплошную машина не допускает.image08
  1. В целом, Tesla весьма активно разгоняется и тормозит сама — складывается явное ощущение, что ей управляет водитель. Но нет, все делает сама.
  1. Автопилот избегает столкновения, если Теслу подрезает другое авто — подрулив, но сохраняя положение в потоке.

Функция особенно полезная в плотном дорожном трафике характерным для российских мегаполисов. Это видео быстро набрало популярность и мы получили много комментариев.  Например, пользователь англоязычного новостного сервиса Reddit ответил  следующим шуточным комментарием: «Я чувствую что Русские автомобили Tesla будут поставлять для [самообучающейся] сети 90% информации о избегании столкновений».reddit-collisionДругой оценил пользу автопилота:  «Отличный пример показывающий почему автоматическое вождение со временем будет намного безопаснее чем вождение склонными к ошибкам людьми».reddit-collision-2

  1. Самые полезные режимы автопилота — это самые утомительные режимы для водителя. Езда по трассе либо в пробках. С автопилотом наконец можно расслабиться, лишь иногда реагируя на проверку бортовой системы — не заснул ли водитель, когда она попросит положить руки на руль.image03
  1. Единственное препятствие для автопилота первой версии — если авто впереди движется за пределами своей полосы, двигаясь между рядами. В таком случае, Тесла просит водителя помочь и взять управление на себя.
  1. Что касается автоматической парковки — однозначно, это невероятно удобный в городской суете инструмент. Все места, где можно было припарковаться, были распознаны, и маневр в итоге был успешно совершен в 100% случаев. Одно условие — Tesla встает только в промежуток меж двух автомобилей с четко обозначенной обочиной.image00

Знаете, открыв первый в России и СНГ салон электромобилей, постоянно держа руку на пульсе прогресса индустрии, внося лепту в развитие инфраструктуры зарядных станций, и продвигая идею электромобилей в массы, мы не перестаем удивляться. Говоря совсем по-простому, мы знали, что автопилот окажется очень крутым, но на деле — он оказался круче, чем можно было себе представить.image07 Это ведь только первая, пробная версия, предназначение которой — удобная и безопасная езда по загородной трассе; но нас поразило то, как машина справляется с движением по Москве. Кроме того, владельцы Tesla на Западе подтверждают фактами из собственного опыта вождения слова Илона Маска про быструю обучаемость автопилота — если вначале Тесла стремилась съезжать из крайней полосы с шоссе, то буквально за несколько дней подстроившись под реальные условия движения, автомобиль стал в тех же случаях следовать по главной дороге. В своем Твиттере Илон Маск уже сообщил о скором релизе доработанной версии автопилот. Версия прошивки 7.01 порадует владельцев Tesla более плавной работой и улучшенным следованием по направлению движения на дорогах плохого качества; кроме того, инженеры Tesla Motors поработали над скоростью прохождения поворотов и обучаемостью автопилота. Конечно же, мы будем готовы протестировать ее и, оперативно рассказать вам о результатах! Подписывайтесь на наш канал   и следите за обновлениями.image02

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


3 Comments

  • Я был свидетелем, когда транспортным средством управляли втроём! И это был не автомобиль! Угадайте что! Это как если бы у Вас было полноценное управление, у жены ещё руль, а у тёщи газ и включение задней передачи!
    Это было 30 лет назад, с тех пор практически ничего не изменилось.

    • Пётр извини, отгадать не удалось. Но пришли в голову две пословицы. Одна старинная другая моя. У семи нянек дитя без глаза. Когда за рулём двое, третьему на дороге лучше не показываться.

  • Если к этой замечательной машине добавить дорогу на которой нельзя обгонять, то получится скоростной, полностью безопасный, беспилотный электромобиль. При этом возникает реальная возможность заряда аккумулятора во время движения.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: