Команда Теслы называет решение властей Нью-Джерси оскорблением самого понятия свободного рынка. С 1 апреля компании Tesla Motors придётся закрыть фирменные магазины в Нью-Джерси. Власти штата только что приняли новые правила лицензирования дилеров (такая лицензия была и у Теслы, но её не продлили). И это лишь свежайший эпизод в войне дилерских ассоциаций и Теслы. Заказать новенькую машину по телефону или через Интернет в Америке не проблема, а вот с привычной покупкой в шоу-руме в целом ряде штатов есть загвоздка. Здесь местные законы запрещают автопроизводителю продавать автомобили через собственные магазины: необходимо пользоваться услугами самостоятельных дилерских компаний. Причём даже там, где Теслу раньше пускали, теперь разворачивают оглобли в противоположную сторону.Считается, что такие законы заставляют производителя создавать рабочие места. Но Tesla не желает кормить посредников и предпочитает реализовывать свою продукцию через собственную сеть магазинов. Складывается парадоксальная ситуация. Компании, которую в продвижении инновационных продуктов нередко сравнивают c Apple, должны бы везде давать зелёный свет, а на деле вставляют палки в колёса. Аналогично Нью-Джерси, собственные шоу-румы Теслы уже «забанены» в Мэриленде, Техасе (обещание в случае благоприятного развития событий построить там завод не помогло) и Аризоне. 53203fd194a6568eda8b457cВ ряде случаев (к примеру, в том же Техасе) местные законы не запрещают Тесле устраивать в собственных шоу-румах показы машин и организовывать тест-драйвы для потенциальных клиентов. А вот продажи должны идти либо через Сеть, либо через отдельную компанию. Добавим, в нескольких штатах собственные магазины Теслы разрешены, но ограничено число продаваемых через них машин. В семи штатах сейчас идут судебные разбирательства: судьи копаются в законах и подбирают точные формулировки, решая, в какой степени персонал Теслы может обсуждать с пришедшим в отделение компании клиентом цену и собственно продажу автомобиля, не ущемляя ненароком права местных дилерских ассоциаций. В штате Нью-Йорк для Теслы ранее было сделано исключение (там есть фирменные магазины), но в прошлом месяце стало известно о законопроекте, по которому Теслу обяжут играть по общим правилам, то есть действовать через сторонних дилеров. Такой же законопроект разработан в Огайо. И только, пожалуй, в родной Калифорнии Tesla полностью свободна в своих действиях.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


6 Comments

  • Ребята давайте к нам… Строим завод, шоу-румы, электрозаправки, клиентов море… Можно попробовать продавать через дилеров мерседеса (у них будет интерес)… И пока дали налоговое послабление можно распространять в народ…

  • Абсурдная бюрократия — всем ясно, что сокращая цепь посредников, уменьшается итоговая цена. Какие рабочие места? Места бесполезные для общества, ничего не производящие, а лишь переливающие «из пустого в порожнее». Лучше бы Техас согласился на условие постройки завода — вот где реальные места, полезные.

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: