Основатель и глава Hyperloop Transportation Technologies Дик Алборн в интервью телеканалу «Россия 24» заявил в среду, что основная сложность реализации проекта вакуумного поезда не технологическая, а экономическая. Запуск запланирован через 3 года в Калифорнии и Словакии. «Мы выяснили, что это гораздо более сложная проблема, — отметил Дик Алборн. — Нет единой железнодорожной инфраструктуры в мировом масштабе, а это потенциально доходно. Но все полностью полагаются на деньги налогоплательщиков или на субсидии от государства: только нью-йоркское метро теряет $2,2 млрд каждый год. И это проблема». Компания готова реализовать проект и в России, но пока есть проблемы с нормативной документацией. «Сейчас нам нужно найти нормативную поддержку, так как технологии, я уже говорил, они есть. Вы можете построить экономически выгодную систему перевозки, однако это будет совершенно новый вид транспорта. И здесь, вы понимаете, проблема в следующем: инновации идут быстро, а вот регулирование, нормативная база – медленно», — отметил Дик Алборн. Опыт переговоров с правительством Словакии ускорит реализацию проекта и в России. «Поэтому для нас сотрудничество, например, со словацким правительством, очень важно, — подчеркивает Дик Алборн. — Разговаривая с ними напрямую, мы сможем выработать новые правила, которые учитывали бы все вопросы безопасности, и мы должны установить все необходимые правила и быть уверенными в том, что нас поддерживают. Будут деньги, будут технологии, и мы реально можем построить Hyperloop в России». «Прямо сейчас у нас есть два проекта: один в Калифорнии, в городе Клэй-Вэлли, между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Клэй-Вэлли это новый город, который будет построен с нуля, строительство начнется в течении года. Сейчас мы проводим экологические исследования. К сожалению, в Калифорнии много бюрократии, но это, наверное, не единственное такое место в мире, и мы полностью построим железнодорожную систему, готовую принять пассажиров. В Словакии мы заключили соглашение с правительством на создание местной системы с дальнейшей перспективой соединить Братиславу и Вену, Братиславу и Будапешт». «Мы начнем скорее всего в конце года, самое позднее в начале следующего года, тут все зависит от оформления документов. И займет это у нас три года с момента начала», — прогнозирует глава компании Hyperloop. «Проект Hyperloop подразумевает использование альтернативных источников энергии, что сильно снизит эксплуатационные расходы, и мы построим экономически привлекательную систему, так что дело тут не столько в инвестициях», — заявил Дик Алборн. Он считает, что одна компания не сможет реализовать проект. «В 2013 г. мы были первой компанией, работающей над проектом Hyperloop, и когда мы завершили предварительные изыскания в конце 2014 г., появились еще несколько компаний подобного рода в мире, что на самом деле замечательно», — подчеркнул Алборн. По его мнению, у его компании есть преимущество 2-3 года, поскольку остальные начали подобные проекты позже. «Когда мы говорим о подобном проекте, мы понимаем, что одна компания может дать толчок, но не реализовать весь проект, — заявил глава Hyperloop. — Технологии уже существуют. Мы знаем, как возводить опоры, как строить туннели, как создавать внутри них вакуум… Мы знаем, как сдвинуть поезд, как создать магнитную левитацию. То есть все технологии уже есть. Следующий момент, который мы изучаем, – экономический». «Мы сможем выйти на самоокупаемость на линии Сан-Франциско – Лос-Анджелес в течение восьми лет при цене билета в $30, — отметил он. — Но наша настоящая цель — сделать эту поездку бесплатной, а доход получать другими способами». Компания намерена зарабатывать на дополнительных услугах во время поездки — развлечениях и т. п. Регионы реализации проекта — различные. «Азия, Африка, Ближний Восток — эти, возможно, пространства, — сказал Дик Алборн. — В Москве в настоящее время тоже не все просто. Мы там, где проблемы нужно решать прямо сейчас. Что касается собственно Ближнего Востока, то наша система, где поезд заключен в трубу, превосходно подходит для этого региона, так как она закрытая и песок не будет попадать на пути». Возможно и иное использование технологии — вакуумные грузовые перевозки. «В нашей компании задействовано порядка 800 человек, 600 из которых являются частными лицами, а также порядка 50 компаний поменьше, и все мы являемся акционерами этого проекта. Около 30 человек занимают руководящие должности, но все остальные работают, потому что они увлечены этим делом, а не из-за денег. Мы сильнее изменим людей, если будем перемещать по-новому людей, а не грузы. Но, конечно, придет время, и в качестве бизнес-модели можно будет озадачиться и перевозкой грузов», — подчеркнул Дик Алборн. «Мы были первыми в этой отрасли, проект «Гиперлуп-1″ был запущен в 2015 году. У нас два года преимущества, и в целом, я думаю, хорошо, что есть другие компании, но мы начали, мы поняли, что надо двигаться. И подобные проекты пробуют реализовать и в Канаде, и в Азии, и я лично положительно отношусь ко всем этим компаниям, и с большинством из них у нас довольно хорошие отношения, это тоже необходимо. Мы можем получать более интересные и заманчивые предложения от этих компаний, если они в одиночку не смогут с ними справиться, и мы можем помочь им сделать так, чтобы всем стало хорошо. Говоря об обычных поездах, о поездах на магнитной подушке – это другие технологии. Они могут найти свое применение в рамках проекта Hyperloop, если вам так хочется, но у нас есть своя система, разработанная в Ливерморской научной лаборатории, одном из центров научных исследований в США, использующей технологию пассивной магнитной левитации. Это безопаснее, и нет необходимости строить высоковольтные подстанции вдоль пути. Это также дешевле, что тоже немаловажно. Проблема, с которой мы столкнулись, состоит в том, что когда поезд движется на скорости порядка 500 километров в час, воздух превращается практически в жидкость и количество материи, которое требует ускорения, резко возрастает. Так что если поместить такой поезд в трубу, из которой откачан воздух, то этот поезд может поехать куда быстрее с меньшими затратами. И мы, по сути, просто оптимизируем систему, делаем ее эффективной и менее дорогостоящей», — заявил глава Hyperloop.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: