Акции Tesla Motors закрепились выше 200$ за штуку, это случилось, предмет спора множества аналитиков во всем мире. Может ли тесла вернутся к своим максимальным значениям и достичь наконец цены 200$ после падения осени 2013 года. Тысяча раз «ДА», Tesla как всегда утерла всем скептикам нос, и в очередной раз доказала, что экономические законы на ней не работают. 19 февраля 2014 года акции Tesla Motors закрылись на отметке 203,70 $,  больше недели акции гуляли вокруг этой отметки, но до сегодняшнего дня закрывались ниже. Сейчас рыночная капитализация компании (количество акций умножить на цену) 24,97 миллиарда долларов, сходу трудно трудно понять много это или мало для автомобильной индустрии, ниже на диаграмме вы можете увидеть место Tesla Motors среди мировых лидеров автомобили строения.       (кликните для увеличения)                             
Стоимость компаний всегда в валюте биржи на которой торгуется, для удобства все цены пересчитаны в долларах по значениям валютных пар forex на сегодня и округлены, до второго знака после запятой, значения в миллиардах долларов.  Так же нужно брать во внимание, что в стоимость компаний входит не только производитель одноименного бренда, но и все принадлежащие ему компании. 1362413270_607368402Данные о распределение брендов за 2011 год, но после кризиса 2008-2010 года мало что поменялось. Так же стоит напомнить, что компании с которыми мы сравнивали капитализацию теслы выпускают не менее миллиона автомобилей в год, а компании опережающие калифорнийцев по капитализации от 4 до 10 миллионов машин в год. Это при том, что крохотная тесла за 2013 год произвела 22 300 автомобилей Tesla Model S и ни чего больше. Ранее ходили слухи, что кто нибудь из крупных автопроизводителей поглотит Tesla Motors, но сейчас более вероятен сценарий поглащения калифорнийцами какой либо марки премиум класса. На это есть как минимум три причины, во первых было много разговоров о том, что Тесле не хватает автомомбильного опыта, электромотор и батарея лучшие в индустрии, кузов легкий и прочный что делает его в высшей степени безопасным, но автомобиль такого класса должен быть не просто средством передвижения, но и приятным и удобным в каждой мелочи. Здесь на помощь приходят марки люкс класса которые не экономят ни на чем стараясь угодить владельцу, их опыт и наработки смогут сделать автомобили Tesla  идеальными. Второе нужно помнить, что мировая экономика все еще в стадии восстановления, а автопроизводители очень чувствительны к экономическим спадам и сейчас переживают не лучшие времена. Премиум сегмент как правило заведомо убыточен либо кое как работает в ноль, тут важный фактор низнкий объем выпуска исчисляющийся в тысячах а иногда и сотнях автомобилей в год. Вспомнить хотя бы Maserati которая умудрилась 17 лет подряд приносить убытки концерну Fiat, Bugatti Veyron самый убыточный в мире современным автомобиль или Maybach который пришлось ликвидировать из-за падения продаж. Ну и третье, чем же Тесла будет расплачиваться, ведь компания практически не показывает прибыль вкладывая каждую копейку в разработку новых моделей и строительство инфраструктуры. Ответ очевиден собственными акциями, как это уже было с Toyota при покупке завода NUMMI.  От пакета акций  Tesla Motors мало кто откажется, так как это возможность наладить сотрудничество с лидером индустрии которая в ближайшие годы станет основополагающей. Подводя итог, можно сказать, что акции Tesla Motors показала невероятные темпы роста, что говорит об огромном доверии к компании, трудно сказать получится ли реализовать все задуманное, по крайней мере акционеры в этом не сомневаются.
Статья подготовленна с использованием информации с сайтов: finance.yahoo.com, www.google.com/finance, www.bloomberg.com, www.km.ru, www.wikipedia.org.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: