Цифры говорят, что Tesla Motors покажет отчетность за 3 квартала, которая удивит всех. С начала октября акции Tesla Motors постоянно снижались, сначала на спекуляциях по поводу загоревшейся Model S, далее беспокойства о достижение потолка государственного долга заставляли инвесторов избавляться от рисковых активов. Все это давило на котировки, несмотря на заявления Элона Маска о том, что причина пожара была внешняя и в случае с бензиновым авто исход был бы куда плачевнее. Ситуация с государственным долгом то же потихоньку решается а котировки все еще на низком уровне. Все это дает хороший шанс для покупки по дешевки, так как котировки сейчас на 11% ниже максимальных. Хотя конечно это не аргумент, 4 ноября компания отчитывается за 3 квартал и вот тут начинается самое интересное. Всем известно, что компания придерживается плана 21 000 авто за 2013 год, это около 5 с лишним тысяч машин в квартал. Tesla очень педантична во всем, это касается и идентификационных номеров транспортного средства (VIN номер), последние 5 цифр которого указывают порядковый номер произведенной машины. Некто Craig Froehle выложил на форуме Tesla фото своего VIN номера Model S который приобрел 25 сентября. Последние цифры, которого 22017, что говорить о производстве более 22 000 Model S, и сомнений в том, что фото подделка нет. Получается к концу 3 квартала 2013 года Tesla произвела более 22 000 машин, давайте посчитаем: В 2012 году 2 650 шт. В 2013 году + 4 750 шт. за 1 квартал + 5 150 шт. за 2 квартал =12 550шт. Итого к концу 2го квартал 2013 года. Исходя из этой математики в 3 квартале Tesla произвела 22 017 – 12 550 = 9 467, это рост производства чуть меньше 5 000 штук, почти в ДВА РАЗА. Получается, что Tesla достигла уровня 800 машин в неделю, на который хотела выйти только в следующем году. Руководство Tesla заявляло о предполагаемом росте валовой прибыли на 25% в 4 квартале, но если цифры не врут, то это может произойти уже в 3 квартале.
Как это повлияет на курс акций? Взглянем на цифры: 9 467 Model S, произведено в Q3 (оценка, основанная на VIN 22017), включает 616 авто поставленных в Норвегию, 1000 на пути в Европу (22 августа, Тесла открыл сборочный завод в Нидерландах). 8 467 поставлено, средняя стоимость 94 570$ (от 63,570$ до 125,570$ полный фарш), автомобильный валовой доход 800 724 190$ — продажи (исключая поставки запчастей другим производителям). 36 000 000$ доход от программы “Автомобиль с нулевым уровнем выбросов”. 7 000 000$ сервисные/прочие доходы. Общий доход 843,724,190$. 25%-ая маржа. Валовая прибыль 210 931 048$. Капитальные расходы 150 000 000$ + прочие расходы. Чистая прибыль 60 931 048$. 135 000 000 акций в обращении. Прибыль на акцию 45 центов, на 25 сентября с учетом достоверности данных о VIN номере.
В пересчете на одну акцию. Tesla показывает прибыль 12 центов на акцию в 1 квартале 2013, далее 20 центов во 2ом. Уолл-стрит ожидает 12 центов в 3 и 62 цента за 2013 год. Если расчеты выше верны, то Tesla покажет прибыль 12+20+45=77 центов на акцию уже в 3 квартале. Если предположить, что 4 квартал будет не менее удачным для компании, то годовая прибыль на акцию получится 12+20+45+45= 1,32$, что в два раза больше текущего прогноза. Далее можно сделать много смелых предположений, на сколько вырастут акции, но я буду консервативен и сделаю скромный прогноз – 215$ за акцию после 4 ноября.