Сегодня это, пожалуй, самый актуальный вопрос для инвесторов, в первый раз увидевших график стоимости акций Tesla. 19 февраля компания опубликует годовой отчет, и, как следствие, в преддверии этого вполне возможно, что бумага может приятно порадовать своих держателей ростом стоимости до $200 за акцию. Напомню, что в 2013 году стоимость акций достигла исторического максимума в $194,5, далее произошло снижение до $116. Этому способствовали новости о возгорании Model S, причиной которых, по-видимому, стали определенные нарушения правил эксплуатации. Удивительно, но пострадавшие владельцы вновь хотят приобрести «Теслу», что уже говорит о многом. Основываясь на технических показателях, я могу сделать вывод о том, что Tesla — одна из самых безопасных машин в мире. Подобного мнения придерживается и Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA), которая подтвердила 5-звездочный рейтинг безопасности Tesla Model S во всех подкатегориях для 2014 модельного года! Сейчас стоимость акций компании чуть превышает показатель в $180, и мнения касательно дальнейшего ее поведения разделились на два фронта. Первое — акции слишком дорогие! (Цена – соглашение о ценности, достигнутое между покупателем и продавцом, учитывая стоимость акции в $34 на начало 2013 г. к $180 на текущий момент. Инвесторы готовы платить, учитывая существующий потенциал роста в 2,5 раза за 3-5 лет. – Прим. авт.».) Второе — объемы производства в сравнении с конкурентами незначительны, слишком много ожиданий заложено в стоимости. (Учитывая перспективность дальнейшего развития, опираясь на приведенные ниже характеристики, считаю несколько нецелесообразным подобное сравнение. – Прим. авт.)

Cкорость: от 0 до 100 км за 4,2 сек., макс. скорость — 209 км/ч.
Аккумулятор: содержит 7000 lionAA аккумуляторов, заряд от СТАНДАРТНОЙ сети -10 часов 85 Квт батарея — 480 км на одном заряде!!!
Дизайн: огромный сенсорный экран, два багажника, панорамная крыша.
Управляемость: регулируемая подвеска, тяжелая батарея в самом низу, а СЛЕДСТВИЕ… НИЗКИЙ ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ… ШИКАРНАЯ УПРАВЛЯЕМОСТЬ…
Сеть фирменных заправок: заряд до 80% — 15-20 минут, и за это не попросят ДЕНЕГ!!! За 2 года сеть таких станций покроет 98% США — это плохо или хорошо?
Замена батареи: время замены — 93 сек., цена вопроса — $60-80 — и у вас НОВАЯ батарея!!!
Простота конструкций: нет КП; нет сцепления; нет бензина; нет ДВС; нет масла и всевозможных фильтров; нет выхлопной системы.
Управляемость — можно даже одной педалью, жмешь — ЕДЕШЬ, отпускаешь — ТОРМОЗИШЬ.

Взглянем правде в глаза: автопроизводителям не нужны даже инвестиции в технологии по снижению стоимости композитов, которые помогли бы радикально «похудеть» уже существующим машинам классической компоновки… Мне нравится японский, немецкий автопром, но никакие личные симпатии не помогут, когда вы слышите слова главы Nissan Мицухико Ямаситы — углепластик «чересчур долговечен», он позволит кузовам служить более тридцати лет. Нам не нужен такой материал… Поскольку это значит, что мы не сможем продать новую машину на замену в ближайшие тридцать лет… Поэтому углепластика не будет ни на Nissan, ни на люксовых Infinity ни сегодня, ни в ближайшей перспективе. Возникает вопрос: почему бы автопрому не создать наконец инновационный автомобиль? Ответ очевиден с точки зрения продаж, крупным автопроизводителям это НЕ НУЖНО! В будущем закручивание гаек по выбросам углекислого газа, расходу топлива, ограниченность запасов нефти и, наконец, законы физики сделают авторынок, поделенный крупными, но консервативными гигантами, еще более уязвимым перед людьми вроде Элона Маска. Рано или поздно кто-то подвинет их не только в люкс-сегменте, но и в массовом секторе. Поэтому мой выбор очевиден – Tesla Motors, изначально ориентированная на революцию в сегменте электрических автомобилей. Учитывая огромные перспективы, цены акции, как и ожидания, будут расти. Одним словом, решение за вами! Ну а тех, кто является счастливым владельцем, а особенно тех, кто участвовал в IPO, хочу поздравить: акции выросли с момента выхода компании на IPO в 10,5 раза, и это только в истории под названием Tesla — ставка на иновации!

Мои рекомендации покупать, причины к росту:

Учитывая банальный дефицит предложения (22 тыс. авто в год) при имеющемся спросе (1,5 млн авто в год), Tesla открыла сборочное производство в Голландии (200 тыс. авто в год) для производства доступных моделей в диапазоне $30-50 тысяч. Таким образом, компания сможет увеличить объем заявок на доступные модели в ценовом сегменте $30-50 тысяч, что существенно увеличит прибыль и появится больше, намного больше потенциальных покупателей, что отразится на стоимости акции в положительную сторону! Tesla запатентовала батарею, которая сможет обеспечить автомобиль питанием на 640 км. При этом замена батарей в модели S проводится всего за 90 секунд, после чего можно продолжать путь. Удобно, не так ли? К тому же компания не останавливается на достигнутом и постоянно предлагает все новые и новые технологии/идеи.

БОРЬБА ЗА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ЧИСТОТУ — ЭТО ВСЕМИРНЫЙ ТРЕНД. И в этом сегменте Tesla неизбежно стала лидером рынка в одной из самых обеспеченных нефтью стран — Норвегии. Седан Model S занял первое место по продажам в сентябре 2013 года. В то же время компанией было построено и приведено в действие 6 заправочных станций — и это только начало! Норвегия, одна из тех стран, которые торопятся стать полностью «зелеными». К тому же разработаны маркетинговые программы лояльности: льготы по налогам и бесплатные автокредиты. Компания не производит “грязные” автомобили, поэтому не тратит “кредит”, а значит, может его продать тем компаниям, кто выходит за рамки допустимого. Электромобили производят на 50% меньше CO2, даже если большая часть электроэнергии вырабатывается на угольных электростанциях, при использовании же возобновляемых источников энергии выбросы CO2 практически отсутствуют!!!!!! Samsung подписал соглашения с Tesla Motors на поставку литий-ионных батарей, а точнее цилиндрического аккумулятора, тем самым Samsung стал вторым поставщиком аккумуляторов вслед за Panasonic. Напомню, заводы Panasonic располагаются в Японии, в то время как у Samsung они находятся в Корее. Угрозы землетрясений в Японии оказывают сильное влияние на заключение соглашения со вторым поставщиком. Это плохо или хорошо? Пока у руля столь харизматичный человек, активно меняющий мир, как основатель Элон Маск, акции компании стоит покупать! Интересен тот факт, что SolarCity — еще один бизнес акционера компаний Tesla Motors и SpaceX. Все три компании взаимодействуют между собой: в лице космической SpaceX производитель солнечной электроэнергии получает постоянного клиента на долгие годы, а для электромобилей Tesla с большой вероятностью Solar City будет строить сеть заправок по всем Соединенным Штатам. На Tesla Model S приходится 8,4% всей прибыли автопрома в США, это только старт, учитывая потенциал сбыта, рынки Европы и Китая (задыхается выхлопными газами и видит спасение в электромобилях!!!).

И на десерт:

Предварительные заказы на Model X уже превысили показатель — 6000 единиц. В феврале 2013 года начали принимать заказы на электрический кроссовер Model X, несмотря на то что производство начнется только в начале 2014 года. Поступает множество заказов, несмотря на то что резерв обязывает уплатить от $5000 (за обычную версию) до $40 000 (за ограниченную серию signature). По предварительным оценкам, Tesla сможет производить от 10 000 до 15 000 авто в год. Такое положение дел свидетельствует о дефиците нового кроссовера, и спрос превышает предложение.

P. S. В скором будущем Tesla начнет строительство завода литий-ионных аккумуляторов, что позволит преодолеть планку в 70 тысяч электромобилей в 2015 году! А теперь математика:

I кв. — 4750 авто.
II кв. — 5150 авто.
III кв. — 5500 авто.
IV кв. — 6900 авто.

Известно, что компания придерживалась планового показателя — 21 000 авто за 2013 г., сложив квартальные показатели, увидим цифру — 22 300. Таким образом, мой прогноз в силе — $200-250 за акцию. ЭТО консервативная оценка!

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: