Несмотря на озабоченность Элона Маска стремительным взлетом акций Tesla, по мнению инвесторов, компания все делает верно. Даже не беря в расчет то, что акции опустились ниже своего недавнего максимума в 290 долларов, показатель роста в 60% за текущий год все равно впечатляет (в прошлом году акции компании выросли на 300%). Представители Goldman Sachs отправились на экскурсию по калифорнийскому заводу компании во Фримонте и вернулись с уверенностью, что в 2014 году Tesla как минимум выполнит производственный план. Однако, по мнению аналитиков, компания имеет большой список задач, которые требуют почти идеального исполнения. Вот, что говорит один из них: «В целом агрессивный график производства, растущая потребность в капитале, а также запланированное наращивание производственных мощностей и расширение спектра услуг заставляют нас относится с осторожностью к данной компании. Не смотря на то, что акции в третьем квартале, скорее всего, будут смотреться действительно хорошо, на данный момент мы предпочитаем находиться в стороне». Иметь больший спрос, чем ты ожидал, конечно, завидная проблема, но и ее придется решать, учитывая грандиозные планы на будущее. Вот некоторые задачи, решения которых инвесторы ожидают от Маска и его компании:

  • Устранить два уязвимых места в производстве. Это означает значительную модернизацию кузовного цеха (запланировано на первую половину 2015 года) и запуск покрасочного цеха после недавнего двухнедельного простоя.
  • Значительно сократить время ожидания (более пяти месяцев в Китае и трёх месяцев в США — это несерьёзно).
  • Фондирование всех расходов — на модернизацию линии, на разработку и запуск Model X, на наращивание мощностей Gigafactory и Model 3 в 2016 году. Компания заявляет, что фондирование реально и за счёт своих средств, но возможность увеличения капитала находится в зависимости от роста выпускаемой продукции.
  • Построить уже тот самый завод Gigafactory, о котором так много говорят. Менеджмент Tesla вполне реально оценивает масштаб замысла: он выполним в несколько этапов, каждый из которых будет требовать все меньше затрат.
  • С помощью Gigafactory компания сможет выполнить обещание по снижению цен на аккумуляторные батареи на 30%. Менеджмент заявляет, что это будет происходить постепенно, благодаря увеличению масштабируемости и локализации компонентов.

Серьёзные риски заключаются в ослаблении спроса, проблемах с запуском Gigafactory и Model X. Из пяти задач, поставленных Goldman — три прорывных, при исполнении которых Элон Маск должен изменить всю отрасль автомобилестроения, как в своё время это сделали Генри Форд и Стив Джобс.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: