Стоимость акций Tesla упала ниже $200 впервые за последние семь месяцев. Шок, паника! Но чудо-электрокар не погибает, и поскольку наше издание сильно вовлечено в автоиндустрию, позвольте мне пояснить, что на самом деле означает текущее положение дел этой суперпопулярной компании.

Tesla не зависит от цен на нефть

Согласно отчёту Energy Information Administration, стоимость барреля американской сырой нефти упала на 42 процента с июня 2014. Но нефть никак не связана с заработком Tesla. Tesla собирает высокоскоростные люксовые автомобили, которые стоят не дешевле $71000. С дополнительными опциями цена на Model S приближается к сотне тысяч, а на зарубежных рынках – и того больше (например, в Норвегии, куда компания отправляет части автомобилей, из которых собирает авто на месте, чтобы избежать высоких ввозных пошлин). Клиенты Model S не особенно волнуются из-за цен на нефть, и у них есть по меньшей мере ещё одна люксовая бензиновая машина. В отличие от Nissan Leaf и других компактных недорогих авто, Model S – это и каприз и понты. Это было так в случае Tesla Roadster и это будет так для Model X. Покупки автомобилей Tesla зиждятся на эмоциях и моде, а не на реальной ценности вещи и не на страстном желании сэкономить на топливе.

Tesla не рассматривается в первую очередь как автомобильная компания

С точки зрения инвесторов, Tesla ближе к Твиттеру, чем та же Toyota. Tesla родилась в Кремниевой долине, и до сих пор рынок её так и оценивает. Трёхзначная стоимость акций почти гарантирует скачки цен, и аналитики с готовностью подтверждают, что цена основана в основном на том, что Tesla обещает сделать в будущем, а не на том, что она делает сейчас. Со-основатель и CEO, Элон Маск, имее примерно 25% компании, а начал её практически лишь на свои средства. Он не позволит ей умереть. Модный продукт, отсутствие конкурентов, и динамичный лидер компании – всё это помогает Tesla держаться на плаву, до тех пор, пока она не начнёт выпускать сотни тысяч автомобилей в год.

Tesla переоценена

С момента выхода на биржу в июле 2010 акции Tesla подорожали на 930%. Суммарная их стоимость почти в два раза превышает Fiat-Chrysler и почти дотягивает до половины стоимости General Motors. И это у компании-производителя, которая не сообщает цифры ежемесячных продаж, скрывает объёмы незавершённого производства, владеет своими дилерами, вкладывает необычно высокий процент прибыли в кредитные программы, и имела прибыль в течение всего лишь одного квартала. Акции Tesla резко упали ниже $180 в мае, после довольно посредственного первого квартала, но затем быстро поднялись и оставили это позади. Аналитики, например Адам Джонас из Morgan Stanley, с каждым следующим отчётом всё поднимали и поднимали стоимость акций компании, рассказав, например, в февральском отчёте, как Tesla станет лидером автономного «утопического общества». Благодаря таким положительным отзывам и самому Маску, твит которого собирает больше внимания, чем если бы Fiat-Chrysler заставил своими Феррари и Челленджерами всю Уолл-стрит, эта стратегия работает. Пока.

Tesla остаётся лакомым кусочком

Каждый с накопительным пенсионным планом 401(k) в США знает, что рынок может совершать резкие и неприятные скачки. Инвесторы Tesla знают это, привыкли к этому, и вообще им всё равно. Произошла оправданная коррекция. Tesla не должна стоить так много, судя по их отчётам о прибылях. Но клиенты обожают Tesla. Их будущая фабрика аккумуляторовполучила огромные налоговые скидки от штата Невада, и в неё серьёзно вложилась компания Panasonic. Продажи растут и распространяются по миру. Пока инвесторы не будут делать резких движений, успешный рост продолжится, по крайней мере до середины года, если Элон и его друзья смогут представить обещанный спортивный седан Model 3 и уже прилично задержавшийся кроссовер Model X.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


2 Comments

  • Полностью согласен с автором статьи, Тесла больше чем автопроизводитель, это Айфон в мире машин, и колебание цен на нефть тут ни причем. Вряд ли кто-то покупая машину за 100 тыс. расчитывает «отбить бабки» на топливе)) А рынок акций — это всего-лишь спекуляция.

  • Анатолий 14.01.2015 at 20:26

    Не согласен! По первому пункту:
    Тесла Моторс может и не очень зависит от цен на нефть, а вот ее глава (организатор, душа, СЕО и т.д.)- очень, являясь членом совета директоров и (одновременно) председателем правления Солар Сити. Выше цена на энергоносители внутри страны — больше установок солнечных панелей !! Деньги чьи, не забыли?!! ( И не надо рассказывать, что организаторами Солар Сити были его двоюродные братья).
    Здесь же: » Покупки автомобилей Tesla зиждятся на эмоциях и моде, а не на реальной ценности вещи…» Прошу не забывать, что товар стоит ровно столько, сколько за него готовы платить. Таков Закон Рынка, а значит от 71000 долларов будьте готовы выложить без всяких «понтов». Ну, а уж потом…

    Не согласен!! По второму пункту.
    Почему я считаю, что фирма Тесла Моторс может и должна с полным правом рассматриваться как автомобильная компания?
    — Главной задачей фирмы является конструирование и самостоятельное производство автомобилей;
    — Производит автомобили;
    — Имеет собственное автомобильное производство;
    — Продает данные автомобили под своим брендом через свою дилерскую сеть;
    — Выходила на IPO как автомобильная фирма;
    — Владельцы этих автомобилей получают полноценные удостоверения на право управления автомобилем;
    Ну, а кто там как считает…. о вкусах не спорят!

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: