Электрический трицикл, грузовик на топливных элементах, гибридные пикапы, хетчбэк с пневматически-бензиновым приводом… Мировой автопром представил в уходящем году множество интересных новинок, и одним из «трендов», конечно же, стали гибридные и полностью электрические транспортные средства. Давайте вспомним самые необычные «зелёные» авто, дебютировавшие в последние 12 месяцев.

Peugeot Hybrid Air
В январе французский автопроизводитель PSA Peugeot Citroen представил принципиально новую технологию гибридного автомобиля Hybrid Air. Она основана на запасании энергии двигателя внутреннего сгорания не в дорогостоящих литиевых батареях (в форме электроэнергии), а в обычных баллонах со сжатым воздухом. При необходимости использования накопленной в них энергии воздух пропускается через гидронасос и крутит вал. Применённый в авто ДВС представляет собой новейший 3-цилиндровый бензиновый агрегат. Он создан по передовым технологиям оптимизации массы и размеров посредством максимальной интеграции компонентов, уменьшения внутреннего трения при помощи покрытия «алмазным углеродом», терморегуляции и раздельного охлаждения для более быстрого прогрева. Силовая установка имеет три режима работы: на воздухе (с нулевым выхлопом), на топливе и комбинированный. Утверждается, что Peugeot Hybrid Air расходует в среднем 2,9 л топлива на 100 км пути, а выбросы углекислого газа в атмосферу составляют 69 г/км.

Автомобили Peugeot Hybrid Air (вверху) и VW CrossBlue Coupe (здесь и ниже изображения Gizmag).

VW CrossBlue Coupe

Концепт CrossBlue Coupe, созданный концерном Volkswagen, оснащён экономичной системой Plug-In-Hybrid: он приводится в движение двумя электромоторами и одним бензиновым двигателем V6 с непосредственным впрыском топлива (TSI). Силовая установка выдаёт 415 л. с. мощности, а время разгона с 0 до 100 км/ч занимает 5,9 с. Максимальная скорость достигает  236 км/ч. Несмотря на внушительную динамику, средний заявленный расход топлива CrossBlue Coupe равен лишь 3 л на 100 км. Даже при разряжённой батарее и движении исключительно на ДВС кроссовер расходует 6,9 л топлива на 100 км. Автомобиль CrossBlue Coupe может проехать до 33 км исключительно на электрической тяге.

The Elio

Стартап Elio Motors из США разработал трёхколёсный автомобильчик The Elio с тысячекилометровым запасом хода. Эта машина полагается на трёхцилиндровый литровый мотор в 70 л. с., который позволяет разгоняться до 100 км/ч примерно за 10 с, и это притом, что The Elio оснащён пятиступенчатой автоматической коробкой перемены передач. Максимальная скорость равна 161 км/ч, а средний расход топлива — 2,8 л на 100 км. При 30-литровом баке это даёт теоретическую дальность хода в 1 081 км!

The Elio (вверху) и VIA Motors XTRUX.

VIA Motors XTRUX

Пока гибридные и электрические силовые установки остаются уделом прежде всего компактных пассажирских автомобилей, однако предпринимаются также попытки создания на их основе грузового транспорта. Так, компания VIA Motorsявила миру полноразмерный пикап XTRUX, в котором применены два электромотора мощностью 402 л. с. каждый. На аккумуляторных батареях автомобиль может проехать приблизительно 60 км, после чего в дело вступает бензиновый двигатель V8.

Yaris Hybrid-R

Созданный на платформе трёхдверного хетчбэка Yaris, концепт-кар Yaris Hybrid-Rоснащается двигателем внутреннего сгорания объёмом 1,6 л, двумя высокопроизводительными электромоторами и «интеллектуальной» системой полного привода. Вместо аккумуляторов в автомобиле применяется суперконденсатор, который имеет большую удельную мощность и скорость зарядки/разрядки. Это идеально подходит для «езды в спортивном стиле». Передние колёса приводятся в движение 300-сильным 4-цилиндровым турбодвигателем с прямым впрыском, а задние — двумя 60-сильными электрическими моторами. Каждый мотор может использоваться независимо как генератор или двигатель, что позволяет достичь того же эффекта, что и при работе самоблокирующегося межколёсного дифференциала.

Yaris Hybrid-R (вверху) и Buick Riviera.

Buick Riviera

А вот ещё один необычный концепт-кар уходящего года — купе Buick Riviera с футуристическим внешним видом. В машине применена гибридная силовая установка, характеристики которой пока не раскрываются. Особенность же концепта заключается в возможности использования системы беспроводной подзарядки блока аккумуляторных батарей.

Daihatsu FC Deco Deck

Необычный грузовик на топливных элементах показала японская компанияDaihatsu. Силовая установка FC Deco Deck использует особый тип топливных элементов с щелочной анионной мембраной. Эта технология позволяет использовать в качестве катализатора никель или кобальт, а не дорогостоящую платину, что значительно удешевляет стоимость производства.

Daihatsu FC Deco Deck (вверху) и Toyota i-ROAD.

Toyota i-ROAD

О двухместном электрическом трицикле Toyota i-ROAD мы уже рассказывали. Напомним, что концепт приводится в движение с помощью двух электромоторов. Снаряжённая масса равна 300 кг, а максимальная скорость будет ограничена 45 км/ч. В трицикле задействована система активного наклона: она рассчитывает необходимый угол наклона каждого из передних колёс на базе встроенного гиросенсора, датчиков угла поворота руля, состояния дорожного покрытия и допустимых углов отклонения транспортного средства от вертикального положения.

Mitsubishi Concept GR-HEV

Компания Mitsubishi создала концептуальный пикап Concept GR-HEV, оборудованный гибридным агрегатом. Автомобиль приводится в движение 2,5-литровым дизельным двигателем и электрическими моторами. Производитель применил систему постоянного полного привода, а заявленные выбросы вредных газов в атмосферу составляют 149 г/км.

Mitsubishi Concept GR-HEV (вверху) и Nissan BladeGlider.

Nissan BladeGlider

Неординарное авто в трапецевидном кузове рассчитано на перевозку трёх человек: в передней части располагается кресло пилота, за которым есть места для двух пассажиров. BladeGlider — полностью электрический автомобиль с нулевым выбросом вредных газов. Крутящий момент передаётся на задние колёса. Питание обеспечивает блок «инновационных литий-ионных аккумуляторных батарей».

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: