Единственный в России производитель алюминия РУСАЛ ведет постоянную борьбу с другими материалами и не только металлами за долю в общей структуре потребления. Как сообщает 19 июля 2016 года Интерфакс, усилия компании в России к качественным сдвигам пока не привели, и потребление алюминия в стране остается примерно на одном и том же уровне. Новая надежда на рост мирового спроса – популярные электрокары. Только в 2015 году продажи электрокаров выросли на 70%, или на 500 тыс. штук, к 2014 году. Однако доля этих машин в общемировом объеме продаж авто составила всего 0,6% в прошлом году. Созданная в 2003 году Tesla Motors представила рынку три модели электрокаров — Roadster, Model S и Model X. В 2017 году компания планирует начать продажи Model 3, которая станет первым бюджетным автомобилем в линейке Tesla со стартовой ценой в $35 тыс. За первую неделю предзаказов было зарезервировано 325 тыс. штук. По итогам II квартала 2016 года. Tesla Motors реализовала 14370 автомобилей. Производители в борьбе за снижение веса электрокаров выбирают алюминий, предпочитая его стали. Сейчас автомобили Tesla состоят почти на 70% из алюминия, а в среднесрочной перспективе высока вероятность, что доля этого металла дойдет до 100%. Как рассказал директор РУСАЛ по сбыту в России и странах СНГ Андрюшин, эта тенденция началась порядка пяти лет назад и продлится следующие 15-20 лет. По подсчетам Андрюшина, если взять в расчет, что на производство одной Tesla требуется 500 кг металла, то закупки алюминия на 60 тыс. автомобилей составят уже порядка 30 тыс. тонн в год. «В принципе, объем хороший для одного потребителя первичного алюминия, но в масштабе 20 млн тонн в мире, которые приходятся на автомобильную промышленность, это все еще меньше процента», — пояснил он. Андрюшин предположил, что если, к примеру, в год будет выпускаться 500 тыс. автомобилей Tesla, только один завод станет закупать 250 тыс. тонн металла. «Россия и СНГ в этом году, может быть, потребят немногим больше 800 тыс. тонн. Поэтому 250 тыс. тонн алюминия в масштабах сегодняшней России — это треть рынка», — пояснил он. «Пока доля электрокаров в автопарке ничтожно мала, очевидно, что в короткий срок они не станут альтернативой для топливных автомобилей. Но и в обычных автомобилях есть попытки использования алюминия. Например, Ford F-150», — отмечает главный экономист управления корпоративной стратегии «Северсталь» Воробьев. Он подчеркнул, что стремление к снижению веса автомобиля вызвано как необходимостью сделать автомобили более экономичными, что при низких ценах на нефть теряет свою актуальность, так и заботой об экологии. Однако он выразил сомнение в том, что соотношение алюминия и стали сильно изменится в будущем из-за того, что сталь — оптимальный материал с точки зрения цены и свойств Напомним, ранее сооснователь Tesla Motors Inc. Илон Маск заявил о планах компании в течение двух лет начать производство электромобилей в Китае, рассчитывая на госпрограммы поддержки экологичного автотранспорта. Благодаря локализации производство продукции Tesla станет дешевле на треть за счет уменьшения транспортных расходов и импортных пошлин. В РУСАЛе считают, что логика Маска относительно китайского рынка верна — нужно строить производства непосредственно в регионе потребления. В КНР продается порядка 25 млн новых автомобилей в год, в то время как в США — 16 млн. Андрюшин сообщил, что Маск при строительстве завода в Китае столкнется с проблемами поиска экологически чисто произведенных материалов. «Он будет использовать китайский алюминий, 70% экономики КНР построено на энергетике, получаемой от сгорания угля, — рассуждает он. — Концепция экологически чистого алюминия должна быть выдержана — от чистого производства компонентов до ресурсной экономии и экологии его использования. Здесь мы могли бы ему помочь». Планы Tesla Motors по наращиванию производства и появление новых игроков на рынке электрокаров подталкивает алюминиевую промышленность к новым разработкам. Практически половина веса автомобиля Tesla приходится на литий-ионные батареи — около 700 кг. Но этот вид аккумуляторов для электрокаров не самое лучшее решение, убеждены в РУСАЛе. «Алюминий — инновационный материал, который, очевидно, заменит литий в аккумуляторах. Он в пять раз дешевле и удовлетворяет требованиям пожаро- и взрывобезопасности. Алюминий-ионные аккумуляторы в отличие от литий-ионных не воспламенятся и не взорвутся при нагреве или механическом повреждении. При этом они заряжаются гораздо быстрее литиевых аналогов», — объясняет Андрюшин. По его словам, алюминий-ионные батареи будут пользоваться спросом практически везде, но в первую очередь рассматривается их применение в электрокарах. «Не менее актуальными являются накопители энергии для промышленных производств, потому что проблема пиковых нагрузок сейчас не решена. Но она разрешится в ближайшем будущем», — рассуждает он. Топ-менеджер привел пример Красноярского края, где ночной тариф на электроэнергию в разы ниже по сравнению с дневным. «На предприятиях, оснащенных такими накопителями, не будет потребности в ночных сменах, т.к. эти батареи могут накапливать электроэнергию ночью в аккумуляторе, а потом в течение дня ее использовать. Это принципиально изменит мировую энергетическую экономику и энергетический баланс», — не сомневается Андрюшин. Мировые лидеры в производстве аккумуляторов ведут активную научно-конструкторскую работу в направлении создания алюминий-ионных перезаряжаемых источников тока. Есть ряд центров компетенции в Америке, Европе и Азии. «РУСАЛ пристально изучает этот вопрос. Я думаю, что мы стоим ближе всего к успеху, потому что, по предварительной экспертизе, наши ученые по достигнутым результатам превзошли команды, которые этим занимаются уже семь лет в Европе и десять лет в Америке», — сказал топ-менеджер РУСАЛа.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: