Пожар в одном из производственных зданий в Фениксе (штат Аризона) на прошлой неделе уничтожил спортивный электрокар Tzero, а также несколько родстеров Tesla. Особенно печальна утрата первой машины, так как она была частью ранней истории создания электромобилей, оказавшей непосредственное влияние на успешное становление отрасли. В 1997 году калифорнийская компания AC Propulsion выпустила всего три экземпляра полностью электрического спортивного автомобиля Tzero ручной сборки. Они получили свинцово-кислотные аккумуляторы. Двигатель такого электрокара выдавал 150 кВт (200 л. с.) и 240 Нм крутящего момента на уровне 336 вольт. С места до 60 миль в час (97 км/ч) Tzero разгонялся за 4,07 секунды. Ожидаемый диапазон движения на одной зарядке — от 130 до 160 км. Автомобиль можно было зарядить от 0 до 95% в течение часа. Базовая цена этой версии должна была составить 80 000 долларов. До промышленного производства модели дело так и не дошло, но на шустрый и эффектный автомобиль обратил внимание инженер и сооснователь будущей компании Tesla Motors Мартин Эберхард, который, побывав за рулем Tzero, пришел к выводу, что электрокар имеет ускорение на уровне Lamborghini. Впечатлила машина и коллег Эберхарда: «Когда я впервые сел за руль Tzero от AC Propulsion, меня немедленно поразило то, как энергия не угасала по мере ускорения движения электрокара — было ощущение, что едешь на первой передаче, но она не кончается и идет до 100 миль в час (161 км/ч)», — с восторгом рассказывал первый вице-президент разработки и один из сооснователей Tesla Motors Ян Райт (цитата с сайта Geektimes). Эберхард решил вложиться в перспективную разработку AC Propulsion, предложив сделать Tzero с литий-ионной батареей. В результате диапазон езды автомобиля увеличился до 480 км, а разгон до «сотни» — до 3,6 секунды. Базовая цена такого автомобиля тоже подскочила и составила 220 000 долларов. В результате Эберхард не смог убедить партнеров по AC Propulsion начать выпуск Tzero именно в этой версии. Тогда предприниматель решил использовать наработки в новом стартапе — компании Tesla Motors. При этом, чтобы привлечь инвесторов к новому проекту, он демонстрировал им модифицированный Tzero, чем привлек внимание и будущего гендиректора компании Илона Маска. Именно Tzero вдохновил калифорнийских энтузиастов на создание первого элетромобиля Tesla — Tesla Roadster, который начал серийно производиться с 2008 года. Где сейчас хранятся два оставшихся AC Propulsion Tzero — неизвестно.

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: