Человечество находится в опасности забвения под мощью искусственного интеллекта, и ему просто необходимо развивать возможности коммуникации с машинами напрямую или же быть готовым столкнуться с риском стать бесполезным, заявил в присущей ему пафосной манере всеми любимый миллиардер, инженер и изобретатель Илон Маск. «Я думаю, что со временем мы, возможно, увидим сближение, слияние биологического и цифрового интеллекта», — заявил Маск собравшейся на мероприятии World Government Summit в Дубае публике, где он также объявил о выходе компании Tesla на рынок Объединенных Арабских Эмиратов. «В большей степени это будет зависеть от пропускной способности, скорости соединения между вашим мозгом и вашей цифровой версией». На самом деле идея человеко-компьютерного симбиоза далеко не нова. Около 57 лет назад американский психолог и пионер компьютерной сферы Джозеф Карл Робнетт Ликлайдер красочно описал свою теорию «кооперативного взаимодействия между человеком и электронными компьютерами». Его удивительная проницательность оказала серьезное влияние на целые поколения ученых и инженеров. «Надежда в том, что в относительно недалеком будущем человеческий мозг и компьютерные машины смогут стать очень плотно взаимосвязанными», — писал в своей работе «Человеко-компьютерный симбиоз» («Man-Computer Symbiosis») 1960-го года Ликлайдер. «И результатом этого симбиоза станет разум, который будет думать, как никогда не думал ни один человеческий мозг и как никогда не обрабатывала информацию ни одна компьютерная машина». Сегодня, возможно, наиболее яркими примерами нынешнего уровня этого симбиоза являются такие технологии, как шлем Gen III Helmet Mounted Display System для пилотов истребителей F-35 или, возможно, что-то более гражданское в виде шлема виртуальной реальности Oculus Rift. Небольшая ремарка. По иронии судьбы Маск выступал в тот день, когда в Сети появился новый трейлер фильма «Призрак в доспехах» — голливудской киноадаптации популярной японской манги и аниме, в которых представлено будущее, где люди могут заменять части своих тел, включая мозг, кибернетическими аналогами. Использование Маском в своем выступлении термина «пропускная способность» совсем не случайно, так как именно она станет краеугольным камнем во взаимоотношениях между человеческим мозгом и машиной. Илон объясняет это тем, что машины способны общаться между собой посредством передачи «триллионов бит информации в секунду», в то время как люди, общающиеся в основном со своими смартфонами, ограничены лишь 10 битами в секунду. «Интерфейсы с высокой пропускной способностью, подключенные к мозгу, станут тем, что поможет человеку войти в симбиоз с машинным интеллектом и, возможно, решить проблемы, связанные с нашими страхами потери контроля над ними и нашего становления бесполезными», — заявил глава SpaceX и Tesla. Согласно Маску, человеческому разуму необходимо продолжить развиваться, чтобы обрести возможность быстро получать информацию и передавать ее искусственному интеллекту. Как это сделать? Никто пока точно не знает, но волноваться не стоит, опять же потому, что Маск, вероятнее всего, уже работает над каким-нибудь крутым решением. Об одном из таких концептов он, кстати, уже как-то говорил. Называется «нейронным кружевом». Это интерфейс между машиной и человеком, представляющий собой нейронную сетку (речь не о нейронной сети, а скорее об имплантате, похожем на рыболовецкую снасть), в буквальном смысле вплетенную в мозг человека. По задумке она позволит, например, получать доступ в Интернет без компьютера, так как сама будет представлять собой сложный компьютер с беспроводной сетью, работающий в симбиозе с мышлением человека. Возможно, это устройство даже сможет хранить резервные копии разума человека, на случай, если тот умрет физически. Будем надеяться, что в конечном итоге не получится что-то вроде боргов из «Звездного пути», но как бы там ни было – звучит очень круто, согласитесь. В своих комментариях к обсуждаемому контексту (вопросу проблемы возможности человека стать бесполезным) Маск в качестве примера отметил то, насколько сейчас велик риск, что водители в скором времени могут быть заменены автономными транспортными средствами. По мнению Илона, самоуправляемые авто, безусловно, будут способны существенно повысить уровень безопасности на дорогах… «Однако в мире полно людей, чья работа связана с вождением. На самом деле я считаю, что вождение как явление — один из самых крупнейших «работодателей» для людей. Вождение представлено самыми различными формами и применяется в самых различных сферах. Поэтому нам необходимо уже сейчас начинать рассматривать вопросы и разбирать варианты новых ролей для таких людей. Это, безусловно, будет болезненно. Но это необходимо сделать как можно скорее, потому что под риском стать бесполезным в недалеком будущем уже сейчас находится немалый пласт населения планеты».

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: